В январе 1996 года «Калипсо» потерпел крушение, столкнувшись в гавани Сингапура с баржей, передает РИА «Новости» со ссылкой на Agence France-Presse.
Судно более двух недель находилось под водой, после чего его подняли и отбуксировали во Францию. После смерти капитана Кусто появилась информация о превращении корабля в плавучий музей, однако восстановление судна было начато лишь во второй половине 2000-х годов.
Восстановлением «Калипсо» занимались мастера верфи Piriou во французском департаменте Финистер. Работа встала в 2009 году, когда у кораблестроителей появились разногласия с обществом «Команда Кусто» - ассоциацией, возглавляемой вдовой Кусто - Франсин, которая является владелицей корабля.
В декабре минувшего года апелляционный суд города Ренн вынес предписание, согласно которому «Команда Кусто» должна была до 12 марта забрать с верфи корабль и выплатить Piriou 273 тыс. евро. Не получив никаких известий от ассоциации, глава верфи Паскаль Пириу заявил о намерении обратиться в суд чтобы получить разрешение на продажу яхты с молотка.
«Я думаю, что мы сможем найти состоятельных людей, для которых это дело будет интересным, и которые будут готовы вложить деньги. Там невероятно много работы, но это осуществимо», - говорил Пириу в феврале 2015 года.
Тем временем, «Калипсо» по-прежнему находится в Финистере и, как ожидает Пириу, «Команда Кусто» в ближайшее время получит предписание о конфискации и последующей продаже судна, согласно которому верфь сможет выставить корабль на аукцион.
Напомним, Жак-Ив Кусто, родившийся в 1910 году и посвятивший свою жизнь исследованию мирового океана, был капитаном команды, названной в его честь, и автором множества исследований, книг и фильмов, посвященных мировому океану. В России он был известен еще и серией документальных фильмов под общим названием «Подводная одиссея команды Кусто».