Он заявил, что нормальная работа адвоката в деле его дочери не проводилась, а была «формальностью»: «Я так понимаю, что следствие пыталось формально выдержать букву закона и приглашало назначенного адвоката, который, как подтвердила Варя, появлялся в последний момент. И подписывал все, что его просили. Это даже в кавычках защитой назвать нельзя».
Она уходила в джинсах, а в университете, как потом выяснилось, надевала хиджаб
«Но последние полтора месяца нам не удалось ни разу встретиться, потому что следователь считает это нецелесообразным – так он ответил на единственно удавшийся звонок, который до него с моей стороны дошел, хотя я по 7-10 звонков в день делал», - приводит его слова «Комсомольская правда».
По его словам, девушка вернулась из Турции добровольно, признав ошибки и «почти три недели после возвращения находилась на реабилитации.
«Это всего лишь пубертатный период и первая влюбленность, которая ослепляет», - заявил он.
Комментируя причины, по которым дочь приняла ислам, Караулов сказал: «Я однозначно утверждать не могу. Я спрашивал ее конкретно – была ли ты в мечети? Она говорила – да, три или четыре раза была. Но сейчас я практически уверен, что она дистанцируется от этой религии».
«Она уходила в джинсах, а в университете, как потом выяснилось, надевала хиджаб, что стало для меня совершеннейшим откровением. Это мне уже потом расскажут сотрудниками кафедры и преподаватели, - рассказал он. - Я вдруг увидел, что она крестик не носит. Это уже перед самым отъездом».
«С первого дня и Варя, и все мы совершенно добровольно сотрудничали со спецслужбами. Я понимал, что нужно выявить, каким образом происходит вербовка, предотвратить повторение, убрать со сцены этих людей», - заявил Караулов.
«Я вижу по своему ребенку, что происходит ослепление просто, - говорит Караулов. - Она видит разные фотографии, а для нее это один человек. Это ее «муж», это ее любимый. А с фотографии на меня смотрят разные люди. Даже разного возраста!».
По его словам «некий обряд» был «без общения, да, но после этого вот она уже приезжает, и уже в качестве жены выступает какого-то человека».
«Как я сейчас знаю, это не только социальные сети, это именно группа в «Вотсапе», которая недоступна другим. Если в соцсети, по крайней мере, понимаешь, что происходит, то здесь это закрытая группа», - сказал Караулов, уточнив, что «была какая-то группа, да, но, там, условно, на 90% общения с этим вот человеком приходилось, наверное, еще там 10-15 с другим».
«Мне кажется, что это реально вживление чипа. Ну, условно. Она понимает, а на нее это воздействует», - добавил он.
Рассказывая о «муже» дочери, Караулов сообщил: «Мне она представляла его как Влад, Владислав. Потом там возникали другие имена, поэтому я сейчас не могу с уверенностью утверждать – был ли парень или были ли парни. Я лично склоняюсь, что там работала целая команда вербовщиков».
«Потому что в переписке видно, что это разные люди пишут. Тем не менее, для нее это один образ, это ее муж. Она все же девственница, для нее семья - это важно, - заявил Караулов. - Она не шла на физический контакт, она до определенного момента фактически дистанцировалась, даже пыталась выйти из этого».
«Говорила, что может рассматривать для себя только серьезные отношения. Это было прямо четко написано совершенно. И когда уже речь зашла о том, что да, там любовь, замужество, она поехала», - сказал он.
В ответ на заявление следствия, что его дочь - «соучастница» террористов Караулов сказал: «Намерения были? Да, были. Конкретная цель была? Да, была. Как эта цель называется? Замужество. Муж, семья. Что она для этого делала? Училась вязать, - шарф мне связала! - изучала языки, изучала ислам. В рюкзаке, который она взяла с собой, был купальник, кружевное белье, чулки. Это как-то вяжется с исламом, не говоря уже про радикализм, про терроризм?».
Напомним, 10 ноября следователь ФСБ России заявил, что Варвара Караулова готовилась снова сбежать в террористическую организацию «Исламское государство*», переписывалась с ее участником и собираясь подделать паспорт. В тот же день Мосгорсуд оставил Караулову под арестом.
История исчезновения и задержания Карауловой, якобы пытавшейся вступить в ряды «Исламского государства», вызвала в России широкий резонанс. Девушка, увлекавшаяся изучением ислама и арабского языка, втайне от родителей оформила загранпаспорт и 27 мая вместо того, чтобы отправиться на лекции, вылетела в Стамбул. Студентка была задержана турецкими властями в городе Килис на границе с Сирией.
Уже 4 июня она была задержана на турецко-сирийской границе в городе Килис в составе группы из 14 россиян, и утром 11 июня Караулова в сопровождении сотрудников Интерпола и турецкой миграционной службы вылетела в Москву. Против самой студентки СК дело возбуждать не стал, однако через некоторое время в Следственном комитете заявили, что она не прервала общение с джихадистами. Караулову, которая успела сменить имя, обвинили по ч. 1 ст. 30 ч. 2 ст. 205.5 УК (участие в террористической организации), это наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет. Лефортовский суд Москвы 28 октября вынес решение о заключении ее под стражу.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ