«Наша общая задача - обеспечить уровень исправности авиационного парка Вооруженных сил на уровне не менее 80%», - сказал Шойгу, напомнив, что госпрограмма вооружений предусматривает поставки ВВС России истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130, которые серийно строятся в Иркутске. «С поставками авиатехники в рамках гособоронзаказа вопросов нет», - сказал министр, передает РИА «Новости».
В то же время, по его словам, авиационная промышленность должна обеспечивать надлежащее качество авиатехники.
Шойгу отметил, что руководство военного ведомства понимает, как важно в сложных экономических условиях обеспечить ритмичную загрузку производства. «С этой целью мы перераспределим отдельные задания ОАК в рамках гособоронзаказа. Это касается как Иркутского, так и Комсомольского-на-Амуре авиационных заводов», - сообщил он.
На совещании по вопросам поставок авиатехники ВВС России, которое он провел на Иркутском авиазаводе «Корпорация «Иркут» министр также заявил, что поставки авиационной техники российской армии будут осуществляться только по контрактам полного жизненного цикла, передает ТАСС.
По словам Шойгу, организация работы на основе контрактов жизненного цикла выгодна не только военному ведомству, но и авиационной промышленности, поскольку позволяет обеспечить плановую загрузку предприятий работами по обслуживанию, ремонту, модернизации, а впоследствии и утилизации авиационной техники.
Перед совещанием Шойгу осмотрел основные производственные подразделения завода - цеха сборки Су-30СМ и Як-130, а также уникальную линию сборки перспективного гражданского среднемагистрального самолета МС-21.
В 2014 году «Корпорация «Иркут» поставила Вооруженным силам России 41 самолет Су-30СМ и Як-130. В 2015 году план производства военных самолетов в рамках гособоронзаказа, а также на экспорт увеличен на 50%.