«Авроре» предстоит преодолеть около 40 километров от стоянки до завода. В связи с тем, что крейсер лишен самостоятельного хода, в буксировке корабля-музея примут участие 11 вспомогательных судов, буксиров и катеров Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ) Балтийского флота и более 150 военнослужащих и гражданских служащих ЛенВМБ, передает РИА «Новости».
Последний ремонт «Авроры» проводился в 1980-х годах на судостроительном заводе имени А.А. Жданова (в настоящее время - «Северная верфь»). Пока «Авроры» не будет на месте, власти города реконструируют Петроградскую набережную и проведут осмотр коммуникаций, к которым подключен крейсер.
«Буксировочная операция завершится постановкой крейсера «Аврора» в «док Велещинского», после чего сотрудники Кронштадтского морского завода приступят к откачке воды из дока для проведения первичного осмотра подводной части корпуса исторического корабля», - уточняется в сообщении.
Ранее сообщалось, что в случае, если первичный ремонт окажется недостаточным, крейсер вернется на место лишь в 2016 году. Однако если результаты такого ремонта будут отвечать всем требованиям, «Аврора» вновь окажется на своей стоянке уже в ноябре 2014 года.
«Аврора» является одним из символов Октябрьской революции, из ее орудий в 1917 году был произведен холостой выстрел, послуживший сигналом к началу штурма Зимнего дворца. С 1948 года корабль находится на «вечной стоянке» у Петроградской набережной Санкт-Петербурга.