«Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По подозрению в совершении данного преступления задержан еще один фигурант - 32-летний начальник участка Московско-Киевской дистанции пути Московской железной дороги-филиала ОАО «РЖД», - сообщается на сайте ведомства.
В СК добавили, что в четверг следствие намерено ходатайствовать в суде об избрании подозреваемому меры пресечения в виде ареста.
«В настоящий момент изучаются документы и приказы, регламентирующие условия работы ремонтных бригад, допрашивают сотрудников железнодорожного транспорта. Уже сейчас выясняются любопытные факты. Оказывается, что сложившаяся система поощрений и наказаний ремонтных бригад напрямую зависит от того, останавливается на время ремонта движение поездов или нет. При этом остановка движения или снижение установленной скорости влечет за собой снижение премиальных выплат. И у следствия есть все основания полагать именно по этой причине, когда проводился внеплановый ремонт на перегоне станций Бекасово-1 – Нара 20 мая, участники движения не были о нем уведомлены и движение не останавливалось», - говорится в сообщении.
Следствие не исключает, что по такой системе работала и работает не одна эта бригада, поэтому в рамках расследования будут не только привлечены все виновники аварии, но и установлены причины и условия, повлекшие человеческие жертвы при столкновении поездов под Наро-Фоминском, чтобы исключить такие трагедии в будущем.
На прошлой неделе следственные органы заявляли о задержании по делу о столкновении бригадира московско-киевской дистанции пути Александра Соколова. Сообщалось, что начальник участка этой дистанции стал вторым подозреваемым, но задержать его не смогли из-за госпитализации.
В четверг глава РЖД Владимир Якунин озвучил результаты собственного расследования железнодорожной катастрофы. По его словам, основной причиной стало нарушение порядка проведения ремонтных работ, кроме того, вагоны грузового состава не подвергались серьезному контролю со стороны украинского формирования.
До этого результаты расследования столкновения поездов в Наро-Фоминске огласили в Ространснадзоре. Согласно техническому заключению комиссии ведомства, причиной схода грузового поездов стал выброс пути из-за ряда нарушений.
Ранее в Следственном комитете России озвучили результаты предварительного расследования железнодорожной катастрофы. Согласно им, вероятной причиной столкновения поездов в Подмосковье стала техническая неисправность железнодорожного полотна из-за ремонтных работ, проводившихся с нарушением температурного режима.
Напомним, столкновение произошло 20 мая на железнодорожном перегоне между Наро-Фоминском и Бекасово. Грузовой состав при сходе с рельсов задел пассажирский поезд дальнего следования Москва - Кишинев.
В результате ЧП шесть человек погибли, пятеро из них были гражданами Молдавии. За медицинской помощью после аварии с поездом «Москва - Кишинев» в Подмосковье обратились 45 человек, из них 25 госпитализированы.
По факту инцидента возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Президент России Владимир Путин пообещал всю необходимую помощь раненым и семьям погибших в результате столкновения поездов. В среду вице-премьер правительства Ольга Голодец сообщила, что семьи погибших получат по 2 млн рублей.