«Мы говорим о разработке перспективного скоростного вертолета с получением сертификата на серийное производство в 2020 году. Сейчас на программу, которая реализуется два года, предусмотрено порядка 7,5 млрд бюджетных инвестиций и холдинга «Вертолеты России», – сказал Слюсарь, его слова приводит РИА «Новости».
В то же время, по его словам, скорость не является для коммерческих эксплуатантов абсолютным приоритетом.
«Главная задача при разработке вертолета – это прежде всего экономика. Впервые в этом смысле мы будем проектировать вертолет изначально на новых принципах, под рынок, под клиента, под потребителя, под заданную цену», – пояснил замминистра.
Ранее исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин заявлял, что первый опытный образец двигателя нового поколения для перспективного скоростного вертолета будет создан в 2015 году.
В свою очередь крупнейший разработчик бортового радиоэлектронного оборудования концерн «Радиоэлектронные технологии» сообщал, что разработал комплекс бортового оборудования по принципу «стеклянной кабины» для перспективного скоростного вертолета, которая позволит летчику, не отвлекаясь на приборы, следить за обстановкой за бортом.
ИТАР-ТАСС добавляет со ссылкой на Юрия Слюсаря, что отечественный перспективный скоростной вертолет будут строить на мощностях создаваемого в Батайске Ростовской области кластера.
По его словам, на открывающемся 22 мая Санкт-Петербургском экономическом форуме будет подписан меморандум по открытию работ над созданием кластера.
Концепция нового вертолета – уникального для отечественной промышленности – будет определена в ближайшие год-полтора, также сообщил замминистра.
«Речь идет о машине, спроектированной с нуля холдингом «Вертолеты России», – напомнил он.
Вертолет, вероятно, будет иметь массу 12–13 тонн и в перспективе может стать заменой существующему Ми-8/17.
В свою очередь гендиректор «Вертолетов России» Александр Михеев сообщил во вторник, что его компания готова оснастить индийский авианосец «Викрамадитья», передает «Интерфакс».
На борту этого корабля могут появиться вертолеты класса Ка-28 и Ка-31. Однако окончательное решение за индийской стороной.
О разработке перспективного скоростного вертолета газета ВЗГЛЯД подробно писала в январе этого года.
Отмечалось, что к 2015 году у него появится технический проект и «летающая лаборатория». Получить 3,3 млрд рублей в рамках госконтракта на проведение этих работ планировал московский завод им. Миля – создатель вертолетных «бестселлеров» Ми-8 и Ми-17.