«По сути, это организованное, продуманное похищение человека хунтой одного из своих граждан, он – гражданин Украины, из Киева. Мы знали об аресте, готовили деньги для выплаты залога, начали вносить его еще до 9 мая, и все квитанции официальные были получены, но в момент, когда он должен был выйти из СИЗО, прямо при выходе его из дверей, еще до шлагбаума, подъехала машина, и его схватили и увезли в неизвестном направлении», – рассказал РИА «Новости» Хирург.
Он полагает, что это были сотрудники СБУ, поскольку «физически это никто, кроме них, не мог сделать». «Очевидно, что это заранее спланированная акция, новый бизнес хунты. Мы проводим собственное расследование. Что с ним (Верещагиным) сейчас, нам пока не известно», – добавил собеседник агентства.
По его словам, в качестве залога за Верещагина было отдано более 90 тыс. гривен (порядка 7,5 тыс. долларов).
На сайте мотоклуба также размещено сообщение об аресте Верещагина. «Верещагин был арестован за то, что доставлял гуманитарный груз в Славянск. Инсулин и медикаменты для погибающих детей, а также в госпитали медицинские дренажи и другую медпомощь», – сказано в сообщении.
Две машины с гуманитарной помощью приехали в Славянск 29 апреля. Как рассказали координаторы, им пришлось буквально прорываться в осажденный силовиками город. Гуманитарную помощь – продукты питания и медикаменты – собирали в Харькове. Однако из 12 машин, входящих в автоколонну, украинская Нацгвардия пропустила только две, остальные десять повернули обратно.
«Ночные волки» расценивают произошедшее с Верещагиным как использование судебной системы залога в качестве бизнеса. «Захватывают людей якобы за сепаратизм, а потом вымогают деньги за освобождение под видом залога», – отмечается на сайте мотоклуба.
Напомним, со 2 мая подконтрольные Киеву военные проводят так называемые спецоперации против сторонников федерализации на Юго-Востоке страны. Основными центрами сопротивления являются Славянск, Краматорск, Мариуполь и другие города Донецкой области, а также Луганск, где сторонники федерализации установили контроль над частью государственных органов власти.