«Мы принимаем ряд конкретных шагов и делаем это не в заявлениях, а на практике», - указал он.
Дипломат заверил, что для этого используются все имеющиеся у России возможности, передает ИТАР-ТАСС. «Мы принимаем шаги, которые возможны в рамках имеющихся возможностей - у нас на Украине есть посольство и генеральное консульство», - отметил он.
При этом Келин вновь подчеркнул, что освобождение наблюдателей было бы «хорошим знаком», а также напомнил, что ответственность за их безопасность полностью лежит на Киеве, пригласившем военных наблюдателей от стран ОБСЕ в соответствии с нормами Венского документа.
Напомним, вечером в пятницу стало известно, что сторонники федерализации в Славянске остановили автобус с иностранными дипломатами, поскольку их сопровождали офицеры украинского Генштаба. Поначалу считалось, что дипломаты – это эмиссары ОБСЕ, которых в городе уже ждали.
«Народный мэр» Славянска Вячеслав Пономарев в интервью газете ВЗГЛЯД сообщил, что в числе пассажиров микроавтобуса был и представитель генерального штаба Украины. «То есть сами понимаете, кто это к нам приехал, прикрываясь миссией ОБСЕ»,– сказал Пономарев.
По словам командира, в автобусе обнаружен «экспансивный боеприпас», запрещенный Женевской конвенцией к использованию (под этим термином обычно понимается разрывная пуля «дум-дум»). «Так что все в порядке, все задержаны правильно. Теперь мы будем разбираться», – заверил Пономарев.
Он также заявил, что представители народного ополчения Славянска рассматривают военных наблюдателей от ОБСЕ в качестве военнопленных и намерены обменять их на задержанных Киевом сторонников федерализации, в том числе на заместителя «народного мэра» города Игоря Перепечаенко.
В российском МИДе заверили, что Москва предпринимает меры для урегулирования ситуации, возникшей в связи с задержанием находившихся под Славянском военных инспекторов ряда государств ОБСЕ.
В воскресенье вечером стало известно, что переговоры между руководством миссии ОБСЕ на Украине и лидерами народного ополчения Славянска завершились освобождением одного из 11 задержанных военных дипломатов.