Заявление было представлено в соответствии со статьей 12(3) Римского статута. Статья позволяет государству, не являющегося участником устава, признать юрисдикцию МУС. Декларация была передана в канцелярию прокурора МУС для дальнейшего рассмотрения.
В то же время, признание юрисдикции МУС не означает автоматическое начало расследования, уточняет «Интерфакс».
Напомним, захватившие власть в Киеве обвиняют в стрельбе по митингующим бойцов милицейского спецназа «Беркут».
Как заявляют в Киеве, приказ вести снайперский огонь отдавал президент страны Янукович, а проводить операцию помогали российские спецслужбы. В России опровергают причастность к этим событиям и подвергают сомнению выводы украинских властей.
В начале марта была обнародована прослушка разговора верховного комиссара ЕС по иностранным делам Кэтрин Эштон с главой МИД Эстонии Урмасом Паэтом. Последний заявил, что митингующих и полицейских убивали одни и те же снайперы, а это было бы выгодно именно оппозиции, а не властям.
В начале апреля на стадионе «Динамо» в Киеве была обнаружена картечь, похожая на ту, которой были убиты первые жертвы Майдана. В арсенале у «Беркута» оружия, стреляющего картечью, не было. Находка стала еще одним аргументом в пользу версии о том, что за убийствами на Майдане стоят те же люди, которые организовывали и сам Майдан.
Наконец, 9 апреля СМИ распространили заявление грузинского офицера, бывшего командира батальона «Аваза» Тристана Цителашвили, который рассказал, что на Майдане действовали четыре снайпера из структур, подконтрольных экс-президенту Грузии Михаилу Саакашвили. Причем куратором группы, по словам офицера, мог быть Гиви Таргамадзе – грузинский парламентарий, хорошо известный в России как фигурант «болотного дела».