«По оценке специалистов, 3,5 года – это минимум, хотя мы показали ударные темпы строительства моста на остров Русский», – сказал Соколов.
#{intervieweco}«Здесь мост не менее сложный», – отметил он, передает «Прайм».
«Даже без железнодорожной составляющей предполагаются существенные финансовые ресурсы – минимум 50 млрд рублей. С железнодорожной составляющей эта цифра будет больше», – добавил министр.
Таким образом, оценка проекта повышена более чем вдвое.
По словам министра, сейчас рассматриваются четыре-пять вариантов проекта. ТЭО будет готово к концу текущего года.
Строительство может быть профинансировано либо с привлечением внебюджетных источников, либо за счет бюджетных средств с определенной корректировкой госпрограммы. Ранее сообщалось, что Россия может полностью профинансировать строительство керченского моста.
В понедельник премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что подписал распоряжение о создании дочерней структуры госкомпании «Российские автомобильные дороги» (Автодор), которая станет заказчиком строительства моста через Керченский пролив.
Минтрансу поручено уведомить об этом решении украинскую сторону, а также в месячный срок подготовить необходимые корректировки в программу деятельности Автодора на период до 2020 года.
28 февраля сообщалось, что Москва и Киев приостановили переговоры по строительству керченского моста, хотя перед этим правительство Украины утвердило соглашение с Россией о совместных действиях по строительству транспортного перехода.
Обсуждение этого проекта идет уже давно. Осенью министр транспорта России Максим Соколов говорил, что мост мог бы сократить путь из украинского Херсона в Новороссийск на 450 километров.
Стоимость проекта оценивалась в 24 млрд рублей в ценах 2010 года. Строительство моста, по словам Соколова, займет не менее четырех-пяти лет, а его финансирование должно осуществляться на паритетных началах.