По данным малазийской газеты New Straits Times, ссылающейся на ведущих расследование специалистов, некто, очевидно, хорошо разбирающийся в авионике, в районе Бенгальского залива значительно снизил самолет, чтобы остаться вне видимости радаров, отслеживающих коммерческие рейсы, и направил его на север в сторону материка.
При этом он придерживался определенного курса, чтобы не быть замеченным и военными радарами, передает «Интерфакс».
Тем временем в понедельник представители малайзийских правоохранительных органов заявили, что полиция расследует возможную причастность к исчезновению Boeing -777 авиационного инженера, находившегося на борту лайнера в качестве пассажира, сообщает ИТАР-ТАСС.
По их информации, следствие сейчас собирает информацию о пассажирах авиалайнера, которые могли бы обладать навыками управления самолетом. Среди подозреваемых в угоне Boeing - 29-летний гражданин Малайзии. Он работал инженером в местной чартерной авиакомпании.
Ранее появилась информация, что пилот пропавшего малазийского самолета был активным сторонником местного оппозиционного политика, который за несколько часов до инцидента был приговорен к тюремному сроку за содомию.
Пилот Захария Ахмед Шах работал в Malaysia Airlines более 30 лет и считался одним из лучших и самых уважаемых летчиков. Подозрения усилились, когда стало известно, что Шах был активным сторонником лидера оппозиции Анвара Ибрагима. Политик был осужден и приговорен к пяти годам тюремного заключения за мужеложство.В воскресенье сообщалось, что в домах двух летчиков пропавшего самолета компании «Малазийские авиалинии» были проведены обыски. Следователи пришли к выводу, что пропавший самолет был угнан одним из пилотов или кем-то из пассажиров, обладающим навыками управления воздушным судном. В настоящий момент версия с угоном является главной.
Напомним, авиалайнер, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, включая одного пассажира из России, пропал в ночь на 8 марта, не подав никаких сигналов о неполадках на борту или других проблемах. В момент последнего контакта он находился в 220 км от восточного побережья Малайзии.
Спустя неделю поисков малазийские следователи в качестве одной из основных версий назвал угон лайнера, однако она не единственная.
В поисковых операциях участвуют не менее 40 кораблей и 34 самолетов военных и спасательных служб более чем 11 стран.