Глава Минобороны лично проинспектировал ход работ по сооружению инфраструктуры базирования вертолетоносцев, поставил задачи командованию Тихоокеанского флота и руководству Спецстроя России по выполнению «всех запланированных работ в установленные сроки и с высоким качеством», передает ИТАР-ТАСС.
#{smallinfographicleft=396103}«Все объекты должны быть полностью готовы к прибытию сюда новых кораблей», – подчеркнул Шойгу.
Начальник 4-го главного управления Спецстроя России Михаил Ташлык доложил главе военного ведомства о завершении подготовительных работ и готовности строителей к началу непосредственного сооружения причала.
«Ровно год назад вы отдали команду на установку первой сваи причального фронта на Камчатке, а теперь там (в Вилючинске) развернуты и полным ходом идут работы, причем без отставания от графика», – сказал он.
«Теперь, – продолжил Ташлык, – настал момент это сделать здесь, в бухте Улисс».
«Предварительно был выполнен большой объем работ по очистке акватории и инженерной подготовке к началу строительно-монтажных работ», – добавил он.
Как сообщил начальник управления пресс-службы и информации Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков, для обеспечения базирования сил флота «предусматривается строительство и реконструкция причального фронта общей протяженностью свыше 2 тыс. 700 метров (около 1 тыс. 600 метров стационарного пирса и более 1 тыс. 100 метров плавопирсов)».
#{weapon}«В процессе работ планируется полностью заменить систему водоснабжения, энергообеспечения, обеспечения топливом и паром воздуха высокого давления, – уточнил он. – Полностью будут заменены оптоволоконные линии связи, воздвигнуты административные и хозяйственные здания».
«Кардинально изменится пункт погрузки оружия, пройдут реконструкцию железнодорожные и автомобильные подъездные пути», – сказал он.
Полностью пункт базирования в бухте Улисс будет возведен к концу декабря 2017 года, доложил командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал Сергей Авакянц.
Авакянц сообщил, что «тактико-техническое задание уже разработано, в августе 2013 года начато проектирование, а в марте 2014 года оно будет завершено».
По словам командующего ТОФ, в апреле текущего года состоится заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ, на 30 сентября 2015 года запланировано окончание первого этапа строительства.
«Этот этап предполагает сооружение комплекса базирования десантных вертолетоносных кораблей-доков. 30 декабря 2017 года – окончание второго этапа, в ходе которого будет завершено строительство всего пункта базирования», – сказал Авакянц.
Комиссией Тихоокеанского флота отобраны все кандидаты для прохождения службы на десантных вертолетоносных кораблях-доках «Владивосток» и «Севастополь».
«Сформированные экипажи в настоящий момент проходят переобучение в созданном в Санкт-Петербурге Объединенном учебном центре ВМФ, они завершат его в конце декабря этого года», – сообщил Авакянц.
Авакянц сообщил также, что в строящемся пункте базирования в бухте Улисс во Владивостоке, помимо двух вертолетоносцев, будет дислоцироваться соединение десантных кораблей и других кораблей первого и второго рангов океанской и морской зоны, а также вспомогательные суда.
Контракт стоимостью 1,15 млрд евро на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль» для ВМФ России был подписан в июне 2011 года и предусматривает строительство двух первых кораблей на верфи STX во французском Сен-Назере. Первый корабль – «Владивосток» – спущен на воду в октябре 2013 года и по плану будет сдан российскому ВМФ в конце 2014 года, второй корабль – «Севастополь» – в 2015 году.
Корабли типа «Мистраль» имеют водоизмещение 21 тыс. тонн, максимальную длину корпуса – 210 метров, скорость – до 18 узлов, дальность плавания – до 20 тыс. миль. Численность команды составляет 170 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек.
На судах установят новейшие российские системы вооружения ударного и оборонительного назначения, в том числе сверхзвуковые крылатые ракеты. Авиагруппа включает 16 вертолетов, шесть из которых могут одновременно размещаться на взлетной палубе.
Грузовая палуба корабля может вместить более 40 танков или 70 автомашин. «Мистрали» способны выполнять сразу четыре задачи: принимать вертолеты, десантировать на сушу воинские части, быть центром командования и плавучим госпиталем.