В 2013 году АвтоВАЗ произвел 516,331 тыс. автомобилей, из них 20,826 тыс. единиц - по заказам альянса Renault-Nissan. Таким образом, в 2015 году АвтоВАЗ может произвести 619,597 тыс. машин. «Увеличение производства на следующий год примерно на 20% - частично за счет моделей Lada, частично - за счет моделей альянса», - сказал они в интервью телеканалу «Россия 24», передает ТАСС.
При этом Андерссон отметил, что компания не намерена сокращать персонал.
По его словам, АвтоВАЗ сократил в течение текущего года 9 тыс. работников и 5 тыс. офисного персонала, а также отправил в единый корпоративный отпуск 45 тыс. человек.
Ранее на одного сотрудника приходилось производство 20 автомобилей в год, теперь - 40 автомобилей. В следующем году компания будет производить 60 автомобилей в год на сотрудника.
«Мы сократили расходы на 4,2 млрд (рублей). Но когда мы увольняли людей, мы выплачивали им пособия, на которые ушло 4,1 млрд. Таким образом, эффект составил всего 100 млн. В этом году мы получили преимущество в виде увеличения производства в рамках альянса - с 22 тыс. автомобилей в прошлом году до 133 тыс. автомобилей (в текущем). Мы смогли достичь этого увеличения с меньшим количеством работников, улучшением производительности и снижением расходов», - сказал топ-менеджер.
В настоящее время у компании примерно 40 тыс. работников, ежегодно уходят из компании примерно 10%. При этом Андерссон отметил, что компанию устраивает такое количество персонала. «Если спрос катастрофически упадет - всегда можно перейти на трех-четырехдневный график работы», - заключил он.
Отметим, что в первом полугодии 2014 года чистый убыток АвтоВАЗа по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) увеличился на 86,2% – до 4,876 млрд рублей.
В сентябре наблюдательный совет ВЭБа принял решение выделить группе «АвтоВАЗ» около 30 млрд рублей на модернизацию производства, создание нового поколения двигателей, которые будут поставляться на АвтоВАЗ, а также для разработки новых моделей автомобилей – собственно АвтоВАЗа, Renault и Nissan.