«Я особенно не поддерживал проведение тотального тестирования. У нас и без этого есть возможности выявлять наркопотребителей», - сказал Иванов.
Ежегодный оборот наркотиков составляет 800 млрд долларов, и эти деньги отнюдь не пылятся на полочках наркодилеров
По его словам, ФСКН ежегодно выявляет до 100 тыс. школьников-наркоманов, передает РИА «Новости».
Иванов полагает, что основная нагрузка должна лечь на администрации регионов и их структуры, которые могли бы заняться не только медицинской стороной этого дела, но и «обратить внимание на социализацию, реабилитацию и адаптацию к нормальной жизни».
По его словам, Россия не последует примеру США и некоторых европейских стран, легализовавших легкие наркотики (в частности, марихуану), так как эта мера не помогает пресечению наркооборота.
По данным некоторых социологических исследований, легализация позволяет сократить употребление таких тяжелых наркотиков как кокаин и героин в три-четыре раза.
«Такие исследования проводятся в интересах определенных лиц, заинтересованных в том, чтобы оборот наркотиков не прекращался. Речь идет даже не о наркомафии, как таковой, а о некоторых международных финансовых организациях. Ежегодный оборот наркотиков составляет 800 млрд долларов, и эти деньги отнюдь не пылятся на полочках наркодилеров. Поэтому для России легализация марихуаны является неприемлемой», - сказал он.
«Не секрет, что один из основных источников приобретения наркотиков - это интернет. Борьба с сайтами, предлагающими такие услуги, очень важна. До 1,5 тыс. подобных сайтов мы вместе с Роскомнадзором ежегодно закрываем», - заявил он.
Иванов констатировал, что за последние пять лет от наркотиков погибли около 600 тыс. человек в возрасте от 15 до 34 лет, к уголовной ответственности привлечено порядка 1 млн 200 человек. Всего на сегодняшний день в России 8 млн наркозависимых.
Он также сообщил, что пока новый наркотик, которым в ряде регионов России отравились сотни людей, не будет внесен в список запрещенных веществ, ФСКН не имеет права проводить мероприятия по установлению и задержанию его распространителей, передает ТАСС.
«Это огромная проблема, которая требует своего решения, причем решения правительственного... Бюрократический механизм внесения вещества в список запрещенных занимает срок до года», - сказал Иванов.
По его словам, этим пользуются наркопроизводители, ежедневно изобретающие новые синтетические препараты. Большинство из них завозятся в Россию из Китая.
«Мы установили, что распространение идет тайниковым, бесконтактным образом, то есть поставщики и распространители друг друга не знают ни в лицо, ни по имени. Действуют только псевдонимы», - сказал Иванов.
По его словам, оплата за наркотики также производится бесконтактным способом посредством системы электронных кошельков.
По словам Иванова, уголовные дела по фактам массовых отравлений наркотиками сейчас возбуждаются Следственным комитетом по ст. 238 УК (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
Ранее в ФСКН России предложили наделить службу или другие органы исполнительной власти правом временно запрещать подозрительные вещества до окончания экспертиз, из которых станет ясно, какую опасность представляет вещество.
Как ранее рассказал глава ФСКН, такая практика существует во многих странах мира, при этом компания, производящая или экспортирующая новые вещества в страну, может оспорить этот запрет в судебном порядке. По словам Иванова, в тех странах, где существует такая мера, не зафиксировано ни одного такого судебного прецедента.
Во вторник полиция Кирова установила происхождение курительных смесей, вызвавших отравление сотен людей в нескольких регионах России.
Отметим, что ФСКН России пока не нашла связь между задержанными в ряде регионов России группировками, распространявшими «спайсы» и психоактивные вещества. По предварительным данным, они действовали отдельно друг от друга.
Однако в среду источник в наркополиции заявил, что по данным экспертизы, жители Кировской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Чувашии, отравившиеся неизвестным наркотиком, употребляли одно и то же вещество.