«Сегодня водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Мартыненко допрошен в качестве обвиняемого. В настоящее время он находится под стражей», – говорится в сообщении на сайте ведомства.
«В рамках уголовного дела назначен ряд судебных экспертиз, и только проанализировав результаты этих экспертиз в совокупности с другими доказательствами, в том числе и с заключением Международного авиационного комитета, можно будет сделать объективные выводы о причинах крушения самолета и виновности или невиновности конкретных лиц», – напомнили в ведомстве.
Напомним, ранее в пятницу было предъявлено обвинение четвертому фигуранту дела о крушении самолета во Внуково – руководителю полетов аэропорта Роману Дунаеву.
О задержании четырех сотрудников аэропорта стало известно в четверг. В этот же день в Следственном комитете заявили, что ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Внуково Владимир Леденев, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов, диспетчер-стажер Светлана Кривсун допрошены в качестве подозреваемых в том, что не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что и привело к авиакатастрофе.
По данным следствия, в день катастрофы Леденев руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов – воздушным движением.
На прошлой неделе Басманный суд Москвы арестовал диспетчера и инженера аэродромной службы, диспетчера-стажера из Внуково.
29 октября Светлане Кривсун было предъявлено обвинение.
Катастрофа произошла в ночь на 21 октября, в 23.57. В результате столкновения легкомоторного самолета Falcon 50 со снегоуборочной машиной погибли четыре человека, включая президента французского энергетического концерна Total Кристофа де Маржери.
Следователи СК возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
Основными версиями крушения самолета назывались ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. В то же время источник сообщил, что в момент столкновения самолета со снегоуборочной машиной руление на взлетно-посадочной полосе контролировал диспетчер-стажер. А его действиями, в свою очередь, управлял диспетчер-инструктор, который предотвратил в 2007 году другую авиакатастрофу.
В СК сообщали также, что «водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения». Медицинские эксперты выяснили, что содержание алкоголя в крови водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко составляло 0,6 промилле.
Однако адвокат водителя заявил, что подзащитный не пьет из-за хронического заболевания сердца.