«Окончательно контракт не подписан, но цена и ряд других параметров контракта согласованы. То есть, в настоящее время завершается выполнение некоторых формальностей. Поэтому часть работ по лодке уже осуществляется», – сообщил Бузаков, отметив, что в ходе строительства подлодки уже выполнен небольшой процент корпусных работ, передает ТАСС.
Гендиректор отметил, что оснащение первых трех ДЭПЛ проекта 677 воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ) не предполагается. «Это будет серия из трех подлодок, которые не будут оснащаться ВНЭУ. Головная лодка «Санкт-Петербург» находится в опытной эксплуатации, на двух других лодках все будет выверено по вопросам качества и остальных параметров, которые необходимо будет довести до уровня проекта», – сообщил Бузаков.
ВНЭУ позволяет неатомным подлодкам длительное время действовать под водой без всплытия на поверхность.
По словам Бузакова, вторая дизель-электрическая подлодка (ДЭПЛ) проекта 677 «Кронштадт» для ВМФ России будет спущена на воду в конце 2015 года. Ранее сообщалось, что работы по ДЭПЛ «Кронштадт» должны быть завершены в 2017 году.
«До спуска «Кронштадта» на воду еще год», – проинформировал Бузаков.
«Все будет определяться сроками поставки оборудования, а не сроками проведения заводских работ. Когда будет оборудование, можно будет говорить о более точных сроках спуска на воду», – добавил он.
Гендиректор проинформировал, что в настоящее время завершена четверть работ по корпусу «Кронштадта».
Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 разработаны для борьбы с надводными кораблями и предназначены для противолодочной обороны, уничтожения военно-морских баз, сооружений и прибрежных морских коммуникаций противника, а также решения задач разведки и патрулирования.
В июне 2014 года в Санкт-Петербурге прошла церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки «Ростов-на-Дону» (проект 636) для Черноморского флота России.