Для Сербии антироссийская политика имела бы «эффект бумеранга», отмечается в статье на сайте ассоциации.
Причина, во-первых, в пророссийских настроениях «уставшего от бесконечного экономического кризиса» и «униженного западными ультиматумами» сербского населения, которое видит в политике стран Запада по украинскому кризису, как и в балканских войнах конца 1990-х гг. двойные стандарты.
Во-вторых, экономические связи России и Сербии крайне тесны, особенно заметны успехи Газпрома на сербском рынке. Кроме того, не присоединившись к санкциям против России, Белград продолжает наращивать экспорт сельскохозяйственной продукции (в первой половине 2014 года он на 68% превысил экспорт за первую половину 2013 года).
В-третьих, российско-сербское сотрудничество является еще и стратегическим, о чем говорит наличие российско-сербского гуманитарного центра для чрезвычайных ситуаций в городе Ниш. Вашингтон и Брюссель опасаются, что данный центр может быть использован как разведывательный плацдарм против будущих сил НАТО в Румынии и Болгарии.
Ранее глава сербского правительства Александр Вучич накануне визита в Белград президента России Владимира Путина заявил, что его страна не намерена вводить санкции в отношении Москвы.
4 сентября вице-премьер и глава МИД страны Ивица Дачич заявил, что руководство Сербии ожидает усиления давления со стороны Европейского союза в связи с отказом Белграда вводить санкции в отношении Москвы.