Поезда, созданные специалистами немецкого концерна «Сименс», станут курсировать по маршрутам: Сочи-Аэропорт (26 км), Сочи-Адлер-Красная Поляна (71,2 км), Сочи-Адлер- Олимпийский Парк (30,7 км) и Олимпийский Парк-Красная Поляна (46,7 км), передает ИТАР-ТАСС.
«Всего для перевозки пассажиров задействовано 38 «Ласточек» и 8 электричек повышенной комфортности «ЭД4М», которые ежесуточно будут делать по 413 рейсов»,- пояснили в компании РЖД. Здесь гарантируют, что подобный график способен обеспечить перевозку около 7 тыс. человек ежечасно.
В отрасли напоминают, что «олимпийский» график движения поездов вводился поэтапно. Так, на первом этапе (с 1 ноября 2013 года по 6 января 2014 года) размеры движения поездов «Ласточка» составляли 30% от максимального «олимпийского» графика. На втором же этапе (с 7 по 23 января) частота курсирования поездов увеличилась до 50%.
«С сегодняшнего дня график движения будет реализован полностью»,- подчеркнул собеседник агентства.
«Ласточка» - поезд, созданный специалистами немецкого концерна Siemens специально для железных дорог России. Он разработан на стандартной платформе Desiro. Поезд своими обтекаемыми контурами внешне напоминает «Сапсан». Однако «нос» «Ласточки» не такой острый, как у ее «летающего коллеги». Кроме того, вагон «электрички будущего», как называют новый поезд в отрасли, немного шире, чем у «Сапсана».
Внутри установлены разноцветные комфортабельные сидения, которые хорошо смотрятся под мягким и в то же время ярким освещением. Под потолком - электронное табло, показывающее маршрут и время. Составы могут работать на линиях как с постоянным, так и с переменным током. Каждый поезд состоит из пяти вагонов общей вместимостью более 850 пассажиров.
Максимальная эксплуатационная скорость «Ласточек» - 160 км/ч. Их система тормозного оборудования и тяговые характеристики проектируются с учетом безопасной эксплуатации в горной местности. Кроме того, новые составы адаптируют к работе в условиях экстремальных температур - от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.
Первая «Ласточка», собранная на заводе в германском городе Крефельд, была принята в эксплуатацию в январе 2012 года. Этот состав стал первым из 38 поездов, заказанных в 2009 году. Заказ на следующие 16 поездов РЖД сделала годом позднее, а в сентябре 2011 года российские железнодорожники и Siemens подписали контракты на производство 1 тыс. 200 вагонов для «Ласточки» и техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии.