Уже давно не секрет, что канадский производитель переживает серьезный кризис и теперь вынужден прибегать к весьма суровым методам сокращения расходов. Однако в пресс-службе BlackBerry о масштабах увольнений, пока рассказывать не торопятся.
Организационные изменения будут продолжаться до момента, пока мы не убедимся в наличии надлежащего количества людей на надлежащих должностях
«Мы не собираемся комментировать слухи и спекуляции», - заявил пресс-секретарь BlackBerry Адам Эмери. «Мы находимся во второй фазе нашего плана трансформации. Организационные изменения будут продолжаться до момента, пока мы не убедимся в наличии надлежащего количества людей на надлежащих должностях», - добавил он, передает РИА «Новости».
По состоянию на март этого года в компании работало 12,7 тысяч человек, хотя еще два года назад в штате насчитывалось порядка 17 тысяч человек. Инвесторы говорят, что масштаб сокращений лишний раз подчеркивает серьезность положения компании.
Отметим, что на пике популярности BlackBerry занимала около 37% в сегменте смартфонов, однако с появлением новой продукции Apple и Samsung к январю 2013 года ее присутствие сократилось до 5,9%. Сейчас же компании принадлежит чуть более 3%, передает «Вести.ру».
В среду компания представила новый смартфон BlackBerry Z30 в надежде, судя по всему, упрочить свое положение на рынке. По крайней мере это может помочь остановить губительную потерю позиций. Новинка обладает пятидюймовым Super AMOLED-экраном и работает под управлением последней версии операционной системы BlackBerry 10.2.
Представители BlackBerry охарактеризовали Z30 как «самый крупный, быстрый и технологически продвинутый смартфон» в своей линейке.
Чистый убыток BlackBerry по US GAAP за I квартал текущего финансового года, завершившийся 1 июня, составил 84 млн долларов, или 16 центов на акцию. Годом ранее BlackBerry получила убыток в размере 518 млн долларов, или 99 центов на акцию. Аналитики Thomson Reuters ожидали, что компания закончит I квартал текущего финансового года с прибылью в 0,06 долларов на акцию и выручкой в 3,36 млрд долларов.
Компания BlackBerry, широко известная как производитель одноименных бизнес-смартфонов, была основана в 1984 году студентом Университета Ватерлоо Майком Лазаридисом и до 30 января 2013 года носила название Research In Motion. Первое устройство под торговой маркой BlackBerry появилось на рынке в 1997 году.
В августе 2009 года компания была названа самой быстрорастущей в мире с ростом дохода на 84 % за три года, несмотря на глобальную рецессию. За десять лет компания продала 50 млн смартфонов, что сделало BlackBerry вторым по популярности смартфоном в мире.
Проблемы у BlackBerry начались в 2011 году, когда стоимость акций компании упала более чем в пять раз.