«Сейчас перед судостроительной промышленностью России стоит вопрос о выборе стратегического партнера в этом деле. И если раньше в этом качестве абсолютно безальтернативно рассматривалось привлечение одной из компаний Южной Кореи, то сейчас мы решили предварительно проработать этот вопрос и с китайской стороной, выяснить что бы они могли предложить на сей счет», - сказал Дмитрий Рогозин, передает ИТАР-ТАСС.
У нас появляется долгожданный маневр, который нам позволит выбрать партнера осознанно и действительно, как я надеюсь, добиться условий, позволяющих нам компенсировать издержки
Заявление было сделано во вторник по итогам прошедшей в столице северо-восточной, граничащей с Россией провинции Хэйлунцзян рабочей встречи сопредседателей Российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.
Китайскую сторону на встрече представил заместитель премьера Госсовета КНР Ван Ян.
Вице-премьер отметил, что прилетел в Китай «со свежими впечатлениями» из Приморского края, где провел совещание по развитию российского кораблестроения, и где было принято важное решение о создании консорциума по строительству суперверфи в городе Большой камень с участием ведущих российских государственных заказчиков и госкомпаний.
По его словам, у таких российских компаний, как Роснефть, Новатек, Газпром существует потребность в покупке судов для освоения шельфа и транспортировки углеводородов. Рогозин, тем не менее, отметил, что просто покупать суда за границей, как Россия делала раньше, нельзя, так как «это прямой вывод денег за рубеж».
«Выбор партнеров должен сопровождаться соглашениями офсетного плана, то есть в обмен на передачу технологий или инвестиций в создание верфей на территории Российской Федерации, обучение персонала или что-то еще», - подчеркнул Рогозин.
«Хочу отметить, что китайская сторона подошла к такого рода разговору прагматично и конкретно», - добавил он.
Дмитрий Рогозин отметил, что принимающая сторона рассказала о своем потенциале и высказала заинтересованность стать партнерами Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
«У нас появляется долгожданный маневр, который нам позволит выбрать партнера осознанно и действительно, как я надеюсь, добиться условий, позволяющих нам компенсировать издержки», - сказал он.
Рогозин рассказал, что с заместителем премьера Госсовета КНР Ван Яном была достигнута договоренность о том, что в ближайшее время от министерства промышленности и информатизации КНР поступит приглашение для делегации министерств промышленности и торговли России и Объединенной судостроительной корпорации посетить Китай и посмотреть объекты, как возводимые так и возведенные, провести предварительные консультации.
«Дальше мы уже сможем эти консультации трансформировать в какие-то договоренности», - сказал он, отметив, что одновременно Россия ведет работу по поиску партнеров для консорциума и с корейскими партнерами.
В повестку дня сегодняшней рабочей встречи, по словам Рогозина также вошли вопросы приграничного сотрудничества, обустройства государственной границы и взаимодействия в процессе совместного создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
Рогозин сказал, что сегодняшняя «дискуссия, наверное, отличалась от всех остальных прежних, тем что она была очень прагматичной». «Мы постарались зацепиться за какие-то конкретные вещи, которые могли бы организовать работу по всем этим направлениям», - сказал вице-премьер.