«Сегодня мы получили информацию о том, что административный суд города Хельсинки принял решение по поводу изъятия всех четырех детей Анастасии Завгородней. Это окончательное решение о том, что дети сейчас будут жить в приемных семьях и она сама, кстати, не имеет права с ними как-либо контактировать», - сказал Бекман, передает РИА «Новости».
К сожалению, наиболее объективное слово для определения данной ситуации - это фашизм
Адвокат подчеркнул, что решение «не объективное и крайне несправедливое», однако апелляция возможна, ее будут подавать в Верховный административный суд Финляндии.
Бекман добавил, что дело Завгородней дошло до такого уровня, что женщина была вынуждена вернуться в Россию, где она в настоящий момент находится.
Как следует из текста решения, мотивировкой решения стало то, что Завгородняя, у которой социальные службы Финляндии прошлой осенью изъяли детей, «страдала шизофренией и проходила курс лечения», а отец периодически «избивал ее и детей», передает ИТАР-ТАСС.
«Это типичный пример дискриминации русских в Финляндии... Завгородняя - не первая русская мама, которая попала в сложную ситуацию, которую преследуют финские власти, и которую обвиняют в психических отклонениях. К сожалению, наиболее объективное слово для определения данной ситуации - это фашизм», - отметил адвокат.
Бекман добавил, что финские власти все сделали таким образом, что у Завгородней нет никаких прав и во время нынешних слушаний даже поставили ей некий диагноз, назвав женщину «шизофреничкой».
Адвокат напомнил, что комитет ООН по правам ребенка ежегодно критикует системные нарушения прав ребенка в Финляндии, однако пока безрезультатно.
В то же время, правозащитник указал на то, что шанс вернуть детей Завгородней остается, хотя, «как мы видим, сейчас власти в Финляндии не хотят сотрудничать с российской стороной, не хотят найти компромисса».
Пресс-атташе российского посольства в Финляндии Дмитрий Суворов сообщил, что в последнее время Завгородняя не обращалась в посольство России в Финляндии за помощью в связи с изъятием у нее детей финскими социальными службами
«В последнее время никаких обращений не поступало. Но мы с ней поддерживаем связь и готовы содействовать, если она к нам обратится», - сказал он.
Напомним, в сентябре 2012 года финские соцработники из-за подозрения в насилии забрали у Анастасии Завгородней, имеющей как российское, так и финское гражданство, четырех детей.
В ситуацию пришлось вмешаться российскому МИД и детскому омбудсмену Павлу Астахову. Последний направил главе государства доклад, в котором призвал предпринять жесткие меры экономического, политического и юридического характера по отношению к Финляндии. Кроме того, уполномоченный настаивал на том, что финские социальные службы проявляют повышенное внимание именно к русским детям.
В результате Завгородней разрешили совместное проживание с детьми в одном из центров социальной защиты, а позже всех пятерых отпустили домой.
Тем не менее, 15 ноября финская соцслужба вновь забрала детей, а позже сообщили, что соцорганы Финляндии вынесли окончательное решение о лишении россиянки и ее супруга, уроженца Судана Заки Ахмеда права опеки на постоянной основе. Они постановили изъять и передать четырех детей в приемную семью.
Решение было принято до оглашения приговора суда, и органы опеки самостоятельно распорядились судьбой четырех детей, сообщил уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов в своем Twitter. Он расценил это решение как «беспрецедентное по жестокости и цинизму».