«Претензии к работе визового центра и консульства Италии в Москве появились у туроператоров еще в конце прошлого года. Многие стали отмечать крайне некорректный тон и полное нежелание общаться с представителями турбизнеса у руководителей и сотрудников визового центра, особенно в случае возникновения проблем. Итальянцы не выдерживают обещанных сроков оформления виз: вместо обычных четырех дней на это уходит как минимум две недели», – рассказала Тюрина РИА «Новости».
Также она добавила, что участились ошибки в визах, а на их исправление почему-то требуется слишком много времени.
По ее словам, известно о срыве более десяти туров.
«Подобные ситуации подрывают доверие к турбизнесу и влекут за собой дополнительные расходы – либо туроператора, вынужденного возвращать стоимость несостоявшегося тура, либо страховых компаний, если была оформлена страховка от невыезда. Паспорта двух человек, сданные 22 февраля, итальянцы не могут найти уже 1,5 месяца. При этом визовый центр утверждает, что передал документы в консульство, а консульство уверяет, что они паспорта не получали», – добавила пресс-секретарь РСТ.
По ее словам, РСТ обратился за помощью в московское представительство Нацуправления Италии по туризму (ENIT), но ответа из консульства не последовало. Заявители оформляют новые загранпаспорта, которые оплачивает туроператор.
«В конце прошлой недели в визовом центре появилось объявление, что он не будет работать 10 апреля. Следовательно, накануне невозможно будет получить паспорта туристов, вылетающих 11 апреля. В ответ на обращения туроператоров консульство предлагает... переносить сроки поездки. Турбизнес обеспокоен ситуацией: если задержки происходят в межсезонье, что же будет летом?» – посетовала Тюрина.