Это решение окончательное и обжалованию не подлежит.
Решение вступило в силу сразу после принятия, и Сергей Тимонен больше не может удерживать детей в Финляндии. Иначе социальные службы и судебные приставы Финляндии отберут детей силой и отправят на родину, в город Петрозаводск, сообщил финский адвокат Карелиной Юрки Лейвонен, передает ИТАР-ТАСС.
По словам адвоката, они надеются, что Сергей Тимонен не станет сопротивляться, ведь это уже лишено смысла. Сергею Тимонену сообщили о решении Верховного суда через его адвоката.
По словам Юрки Лейвонена, несмотря на положительный исход дела, сама Светлана Карелина до сих пор не спешит радоваться. Для нее дело закончится, когда дети будут в России. Пока никаких сроков финская сторона не называет.
Напомним, в январе появилась информация, что финские органы опеки забрали у россиянки Светланы Карелиной из Петрозаводска двоих детей – шестилетних двойняшек Артема и Соню, когда они были в гостях у отца-финна, куда приехали из России по туристической визе. Дети имеют только российское гражданство. Родители разведены, малыши проживали с матерью в России, в Петрозаводске.
Оказалось к тому же, что у Карелиной похищены документы на детей.
Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов высказал свое возмущение последним случаем изъятия детей.
Позднее он сообщил, что Карелиной, разлученной с детьми в конце ноября после их поездки по туристической визе в Финляндию к отцу, грозит лишение родительских прав.
В связи с этим у финского генерального консульства в Санкт-Петербурге и у финского посольства в Москве прошли пикеты под девизом «Финляндия! Верни русским их родных детей!».
В середине февраля Городской суд Йоэнсуу принял решение приостановить рассмотрение дела о лишении родительских прав Карелиной, объяснив данное действие тем, что есть причины предполагать, что детей привезли в Финляндию незаконно.
11 марта уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов сообщил, что суд в Финляндии принял решение о возвращении россиянке Светлане Карелиной ее детей, которые были изолированы от родителей по решению финских органов опеки.