Альтйыэ отметил, что самую большую конкуренцию Эстонии составляет порт Усть-Луга – заработавший там нефтяной терминал нанес сильный удар по транзитным перевозкам через Эстонию, передает Delfi со ссылкой на ERR.
Он подчеркнул, что мощности эстонской железной дороги позволяют перевозить по крайней мере в два раза больше грузов, чем по ней перевозится сейчас.
Председатель правления Таллинского порта Айн Кальюранд также отметил, что порт вместе с операторами мог бы обрабатывать гораздо больше нефтяных грузов.
Компания EVR Cargo принадлежит государству и занимается грузовыми железнодорожными перевозками.
Расположенный в 150 км от Санкт-Петербурга порт Усть-Луга, активное строительство которого началось в первой половине 2000-х годов, призван был избавить Россию от необходимости использовать порты соседних прибалтийских стран для транспортировки грузов. С развалом Советского Союза у России не осталось собственных крупных портов на побережье Балтийского моря, кроме Санкт-Петербургского, который не мог справиться со всем грузопотоком. Поэтому, например, в 2005 году порты Балтики приняли 150 млн т груза (40% всей внешней торговли РФ).
В настоящее время порт Усть-Луга – развивающийся современный морской торговый порт, имеет развитую автодорожную и железнодорожную сеть.
Грузооборот в 2012 году составил 46,6 млн тонн грузов, в январе–марте 2013 года – 13,443 млн тонн, что в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Ранее сообщалось, что к 2025 году предполагается обрабатывать уже 120 млн тонн грузов – количество, в три раза превышающее объем Таллинского порта в его лучшие дни.