Об этом сообщило РИА «Новости».
Накануне стало известно, что специалистам из США удалось восстановить поднятую со дна океана головную часть ракеты-носителя, которая использовалась для запуска северокорейского спутника «Ынха-3» в декабре.
Как сообщалось, в ходе восстановления выяснилось, что КНДР создает передние части ракеты, подходящие для размещения в них ядерных боеголовок, и есть доказательства того, что КНДР работает над созданием ракеты дальнего радиуса действия, способной нести ядерную боеголовку.
По данным директора национальной разведки Джеймса Клэппера, «неуместно предполагать, что северокорейский режим смог минимизировать ядерную боеголовку, сохранив ее боеспособность».
Напомним, 12 декабря власти КНДР запустили баллистическую ракету большой дальности «Ынха-3» с космодрома Сохэ в западной провинции Пхенан-Пукто.
По данным разведывательного спутника США, который зафиксировал старт, ракета направилась на юг.
Запуск ракеты КНДР, по различным данным, состоялся около 09.50 по местному времени (04.50 по московскому времени). Позднее стало известно, что спутник выведен на орбиту.
Запуск ракеты стал полной неожиданностью, так как днем ранее власти КНДР приступили к демонтажу ракеты с научным спутником.
Представитель южнокорейского оборонного ведомства Ким Мин Сок заявил, что КНДР не обладает ядерным зарядом, который может быть использован как боеголовка баллистической ракеты.
Предположения о том, что Северная Корея может осуществить тестовый пуск баллистической ракеты средней дальности типа «Мусудан», появились в начале апреля.
Считается, что дальность полета такой ракеты составляет около трех–четырех тысяч километров. Кроме этого, высказывались предположения, что Пхеньян может осуществить пуск сразу нескольких ракет типа «Скад» и «Нодон» с различных площадок на территории страны в случае неудачного пуска баллистических ракет типа «Мусудан».
12 апреля японское агентство «Киодо» сообщило о том, что в стартовое положение приведена как минимум одна пусковая установка ракет типа «Мусудан». Конгрессмен Дуг Ламборн заявил, озвучивая мнение разведывательного управления Пентагона, что ведомство с умеренной долей уверенности считает Пхеньян способным закрепить ядерный боезаряд на баллистической ракете.