По словам собеседника агентства, досмотровые зоны, наподобие тех, что существуют в аэропортах, расположены при входе на вокзалы и оснащены всем необходимым оборудованием. Он отметил, что «выборочный досмотр проводится в рамках Комплексной программы безопасности населения на транспорте, разработанной правительством РФ после трагических событий в московском метро и аэропорту Домодедово».
«На техническое оснащение досмотровых зон на вокзалах было направлено порядка 1 млрд 150 млн рублей из средств федерального бюджета, еще около 300 млн рублей выделила РЖД», - сказал представитель компании.
Он подчеркнул, что для выборочного досмотра в соответствии с рекомендациями компетентных органов был разработан специальный порядок его проведения, методики оценки результативности, а также временные инструкции по работе на досмотровом оборудовании.
«Основной проблемой при реализации процедуры досмотра является отсутствие законодательной базы», - пояснил начальник дирекции вокзалов компании РЖД Сергей Абрамов.
Он выразил уверенность в том, что для железнодорожного транспорта необходим такой же правовой механизм, какой действует в авиации.
«Дирекцией разработаны временные инструкции по работе досмотровых зон, согласованные с руководителями подразделений МВД на вокзалах, что позволит обеспечить проведение данных мероприятий»,- сказал Абрамов.
Инициированные железнодорожниками регулярные совместные проверки досмотровых зон со стороны компетентных органов государственного надзора «позволят усовершенствовать техническую и правовую основу их деятельности», передает ИТАР-ТАСС.
Так или иначе, но компания РЖД просит пассажиров «с пониманием отнестись к необходимости прохождения досмотровых процедур и во избежание опоздания на поезда прибывать на вокзалы заблаговременно».