Депутат Госдумы, член центрального штаба ОНФ Александр Богомаз пояснил, что «каждый новый день уменьшает возможность узнать ответ на вопрос о причине изменений на рынке, произошедших несколько недель назад».
То, что ФАС задерживается с подготовкой и публикацией ответа, не очень добрый знак
В своем запросе руководству ФАС депутат выразил «крайнюю обеспокоенность ростом цен на один из важных элементов, составляющих потребительскую корзину граждан».
Он попросил провести проверку и проинформировать о результатах анализа отпускных цен сельхозпроизводителей и потребительских цен на куриные яйца в части соблюдения производителями и организациями розничной торговли требований антимонопольного законодательства, напоминает пресс-служба ОНФ.
После этого сообщалось, что первые выводы по результатам такого анализа будут сделаны 27 ноября этого года. Однако в связи с тем, что информация от территориальных органов продолжает поступать, широкому кругу общественности ФАС России представит первые репрезентативные результаты анализа и их обобщение 4 декабря.
Об этом сообщила начальник контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса Федеральной антимонопольной службы Анна Мирочиненко.
Богомаз полагает, что чем дольше ФАС будет задерживать публикацию данных мониторинга, тем менее точную информацию удастся получить специалистам и общественности: «То, что Федеральная антимонопольная служба задерживается с подготовкой и публикацией ответа, не очень добрый знак. Время уходит, ситуация движется вперед».
Как рассказывал лидер движения «Молодая гвардия «Единой России» Максим Руднев, во многих регионах страны в полтора-два раза выросла стоимость куриных яиц.
«Цена подскочила с 40 до 100 рублей. Мы считаем эту проблему действительно важной, поскольку именно этот продукт присутствует на столах всех людей, в том числе и с небольшим достатком, по чьему карману в первую очередь и бьет это повышение цен», – добавил он.
Производители отвечают, что вины их в этом нет. У них за девять месяцев цены выросли не более чем на 10%. Остальную накрутку в виде 40% и выше делают магазины.
Руководитель по внешним корпоративным связям торговой компании «Ашан» в России Мария Курносова подчеркнула, что наценка на яйца по закону не может превышать 10%, поскольку данный продукт относится к социально значимым товарам. Накрутку могут делать посредники, с которыми работают крупные торговые сети.