«Корпорация «МиГ» передала ВМФ два одноместных самолета МиГ-29К и два двухместных самолета МиГ-29КУБ», – уточнили в военном ведомстве, передает ИТАР-ТАСС.
В течение 2014 и 2015 годов рассчитываем получить еще 20 МиГ-29К/КУБ для пополнения авиапарка корабельного полка
Как рассказал представитель ВМФ, истребители включены в состав корабельной авиации Северного флота и будут использоваться на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» вместе с палубными тяжелыми истребителями Су-33 и штурмовиками Су-25УТГ.
«В течение 2014 и 2015 годов рассчитываем получить еще 20 МиГ-29К/КУБ для пополнения авиапарка корабельного полка. Они также придут не на замену машинам типа «Су», а будут использоваться вместе с ними», - сообщил представитель ВМФ.
«Подготовка летчиков для палубных самолетов МиГ-29К/КУБ ведется в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Ейске (Краснодарский край)», - добавил он.По словам главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова, современные МиГи «существенно увеличат боевые возможности Морской авиации флота и станут заделом в перспективном обеспечении развития ее корабельной составляющей».
Как сообщил, в свою очередь, начальник Морской авиации ВМФ, Герой России генерал-майор Игорь Кожин, в феврале 2012 года Минобороны и ОАО «РСК «МиГ» заключили контракт на поставку до 2015 года 24 корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ для Морской авиации ВМФ РФ.
Самолеты по гособоронзаказу выпускаются в новом техническом лице, соответствующем требованиям военного ведомства. Первый полет серийного истребителя МиГ-29КУБ, построенного по государственному оборонному заказу, состоялся в октябре 2013 года. Принятые самолеты поступят на вооружение корабельной авиации Северного флота.
МиГ-29К и МиГ-29КУБ – многофункциональные самолеты поколения «4 два плюс», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях. Они имеют усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов, цифровую комплексную электродистанционную систему управления с четырехкратным резервированием, существенно сниженную заметность в радиолокационном диапазоне, увеличенную емкость топливной системы и боевую нагрузку, открытую архитектуру бортового радиоэлектронного оборудования.
Первый полет опытного истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 года. В 2009 году самолеты МиГ-29К/КУБ успешно выполнили серию испытательных полетов с палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов».
Отметим, что ранее 45 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ законтрактовал и частично получил ВМФ Индии. Кроме того, страна планировала купить дополнительные 20-24 палубных истребителей этого типа.