«Выборы имели прозрачный характер», - считает сопредседатель рабочей группы по общественному контролю над избирательным процессом ОП Максим Григорьев. - Существенно меньше было нарушений и тотальных фальсификаций, как при существовании режима Саакашвили».
По его словам, информации о нарушениях и фальсификациях значительно меньше, чем было на прошлых выборах, передает ИТАР-ТАСС.
По мнению общественника, это связано с тем, что «позиция кандидата от «Грузинской мечты» была на 40% выше, чем у кандидата от Михаила Саакашвили. Соответственно никакой необходимости в фальсификациях у действующей власти Грузии не было».
Член ОП отметил, что основным минусом стал факт невозможности проголосовать гражданам Грузии, которые находились на территории России.
«Это до 10% не смогли принять участие в выборах. Для них не были открыты участки в день голосования. На мой взгляд, это можно было сделать, несмотря на официальное отсутствие дипломатических отношений между странами», - сказал Григорьев.
Напомним, в это воскресенье в Грузии прошли президентские выборы. Явка составила 46,6%.
ЦИК Грузии подсчитал 99, 68% голосов. С большим отрывом лидирует кандидат от коалиции «Грузинская мечта» Георгий Маргвелашвили, набравший 62,12% голосов избирателей, представитель партии «Единое национальное движение» Давид Бакрадзе получил 21,72 % голосов, а лидер партии «Демократическое движение-Единая Грузии» Нино Бурджанадзе -10,18%
Наблюдатели Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) сочли состоявшиеся в воскресенье выборы президента Грузиисоответствующими рекомендациям организации.
Специальный представитель Парламентской ассамблеи ОБСЕ по Южному Кавказу Жоао Суареш заявил, что выборы являются «примером демократического государства для постсоветских стран, а также примером того, как власть может мирно перейти из рук одной партии в руки другой партии».
Инаугурация нового президента назначена на 17 ноября - третье воскресенье после дня выборов.