На заседании круглого стола в Госдуме он пояснил, что решение о ликвидации партийной ячейки может принять только руководство партии на съезде, чего сделано не было. «Отделение есть, оно остается. На руководителя надавили, чтобы он сделал такое заявление (о самороспуске)», – утверждает лидер ЛДПР, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.
По словам Жириновского, «это является вмешательством в деятельность политпартии». «Пусть теперь прокуратура и ФСБ разбираются», – предложил он.
Жириновский также выразил уверенность, что «в Чечне его очень уважают» как человека смелого и с сильной позицией.
Он также дал разъяснения по поводу ранее озвученного им в телепрограмме «Поединок» предложения «оградить территорию Кавказа колючей проволокой». «Не людей колючей проволокой окружать, а ту часть территории, где боевики находятся», – сказал лидер ЛДПР.
Напомним, в воскресенье информационные агентства сообщили, что отделение ЛДПР в Чечне объявило о самороспуске на фоне заявлений лидера своей партии Владимира Жириновского об ограничении рождаемости на Кавказе и ограждении региона колючей проволокой.
Обидевшие чеченцев слова были сказаны Жириновским в контексте обсуждения методов борьбы с терроризмом на передаче «Поединок» в эфире канала «Россия».
Между тем глава фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев отмечал, что о самороспуске чеченской ячейки партии им до сих пор доподлинно неизвестно. Также он сказал, что это «не первый раз, когда возникают какие-либо национальные вопросы и из Чечни звучат подобные заявления».
Перед этим руководитель «Яблока» Сергей Митрохин направил в Следственный комитет России обращение с требованием открыть в отношении лидера ЛДПР уголовное дело по статье «Возбуждение ненависти либо вражды».
По мнению Митрохина, высказывания Жириновского «носят откровенно нацистский характер».
Глава комитета Госдумы по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев («Единая Россия») заявил, что лидера ЛДПР нужно как минимум лишить права выступления в нижней палате на срок до полугода.
По словам самого Жириновского, меры, предложенные им, используются в международной практике, а его свободное высказывание своей точки зрения – это еще не повод «бежать к следователю».