Согласно тексту, зимним периодом считается время с 1 декабря по 1 марта, однако для ряда регионов России правительство может установить другие временные рамки, передает ИТАР-ТАСС.
При этом оговаривается, что эти шины должны соответствовать «требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».
В пояснительных материалах автор указывает на то, что сейчас в российском законодательстве нет специальных требований к такому виду шин. Общие требования сформулированы в двух постановлениях правительства РФ: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения». Однако конкретные требования именно к зимней резине прописаны в решении Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
В связи с этим предлагается внести поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и установить, что «эксплуатируемые транспортные средства должны соответствовать требованиям технических регламентов».
«Законопроект носит актуальный характер, направлен на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов», – уверен сенатор.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в начале декабря на фоне чрезвычайной ситуации с затором на федеральной трассе «Россия» вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече председателя правительства Дмитрия Медведева с заместителями предложил обязать водителей «обувать» зимнюю резину в осенне-зимний период.
«Можно было бы законодательно ввести такого рода обязанность, чтобы в зависимости от региона автомобили должны быть оборудованы зимней резиной, а некоторые тяжелые машины, когда они преодолевают препятствия, должны иметь цепи», – сказал Рогозин, подчеркнув, что речь, в первую очередь, идет о водителях большегрузного транспорта.
«Это можно было бы рассмотреть», – согласился тогда Медведев. Однако, предупредил премьер, эта мера не решит всех проблем.