ЧП произошло в четверг 18.15 мск в Магадачинском районе Амурской области, жертв и пострадавших нет, говорится в сообщении на сайте ведомства.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в МЧС заявили, что на железнодорожной станции Адриановка в Забайкалье произошел сход с рельсов 12 вагонов с углем. Жертв и пострадавших нет.
«Предварительная причина - дефект литья боковой рамы тележки», - сообщил, в свою очередь, представитель РЖД. По его данным, произошел сход 10 вагонов с улем. Он также отметил, что движение поездов из-за ЧП не прерывалась.
Это не первое железнодорожное ЧП, произошедшее по причине дефекта литья конструкций вагонов. Самым заметным инцидентом стала авария, которая произошла 11 марта 2012 года в Еврейской автономной области.
Из-за столкновения двух железнодорожных составов на ДВЖД, перевозивших твердое топливо (уголь), автотехнику, древесину, сошли с рельсов 23 вагона и три секции электровоза.
В результате аварии пострадали два человека из числа работников поездов. Было повреждено 400 метров железнодорожного полотна, четыре опоры ЛЭП. Эта авария временно практически остановила Транссиб, что обернулось задержкой нескольких пассажирских поездов.
По данным РЖД от 15 марта 2011 года, за 10 лет (с 2001 по 2011 год) произошло 73 случая излома боковых рам тележек грузовых вагонов. При этом пик пришелся на 2010 и 2011 годы. Так, в 2009 году было зафиксировано только 12 изломов, тогда как в 2010 году – уже 21 случай, а в 2011 году (за весь год) – 24 излома боковых рам.
В 2011 году это произошло, в том числе, по вине Азовэлектростали (11 случаев) и Кременчугского завода (три случая). Для сравнения: с 2001 по 2005 год такие изломы случались максимум один раз в год, а то и вовсе не было ни одного случая (данные презентации РЖД).
В 2012 году ситуация с изломами не улучшилась, только за первые месяцы произошло 12 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов. При этом в 4 случаях тележки были изготовлены украинским предприятием «Азовэлектросталь» и еще в 4 случаях – Кременчугским сталелитейным заводом.