«Если мы начнем «охоту на ведьм» и попытаемся применить нынешнее законодательство к историческим и политическим трудам наших предшественников, можно очень далеко зайти», - сказал он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на днях один из российских историков, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, академик РАЕН Владимир Лавров, выступил с инициативой провести проверку на наличие элементов экстремизма в работах Ленина.
Глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов на это заявил, что проверить сочинения Владимира Ленина на экстремизм стоит хотя бы потому, что это стало бы шагом на пути развенчания положительного образа «вождя», которому по-прежнему симпатизирует часть российского общества.
Он напомнил, что в свое время немецкий народ аналогичным образом сформулировал свое отношение к Гитлеру, покаявшись за то, что сочувствовал его идеям, а также удалив все топонимы с улиц немецких городов и наложив официальный запрет на пропаганду и распространение его трудов.
Отец Димитрий признался, что для него Ленин – «еще больший злодей, чем Гитлер», поскольку «Гитлер к своему народу относился гораздо лучше». «Гитлер демагог, а Ленин – бессовестный откровенный циник и злодей», – считает священник.
В свою очередь лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявил, что коммунисты не допустят перезахоронения Владимира Ленина, высказав при этом мнение, что нахождение последнего в мавзолее соответствует христианству.
«Такая форма захоронения Ленина соответствует православным канонам и традициям. Успокойтесь и не дергайтесь. Вы (сторонники перезахоронения) собираетесь организовать очередную Чечню на Красной площади», - сказал Зюганов.
При этом он обратил внимание на то, что форма захоронения Ленина не является единственным случаем. В частности, он обратил внимание на Киево-Печерскую лавру, где умершие не захоронены в землю, можно даже увидеть мощи Ильи Муромца.
Зюганов также отметил, что нельзя перезахоронить и тех, чьи останки находятся возле Кремлевской стены. «Перезахоронение возможно только с согласия родственников, но никто из них не высказался за перезахоронение с Красной площади», - пояснил Зюганов.