Авиаперевозчик отменил «твердые обязательства» на приобретение 35 «боингов» модели B787-9 и отодвинул дату получения еще 50 самолетов на два года (до 2016 года), поскольку решил сосредоточиться на сокращении долгов компании и укреплении своего баланса на фоне «неопределенного» прогноза для мировой экономики, пишет The Financial Times.
«B787 – отличный самолет, который является важной частью нашего будущего, - сказал в связи с этим исполнительный директор Qantas Алан Джойс. – Тем не менее, обстоятельства сильно изменились с тех пор, как мы сделали заказ несколько лет назад. Сейчас для нас жизненно важно распределять капитал более осторожно».
По словам Джойса, авиакомпания взяла курс на возвращение международных операций к прибыльности в течение трех лет и повышения стоимости своего капитала в течение пяти лет.
Ранее Qantas сообщила о чистых убытках в 256 млн долларов с января по июнь, впервые показав столь плохой результат с 1995 года, когда компания была полностью приватизирована.
Удар по бизнесу Qantas, а также таким авиакомпаниям, как Air-France, KLM и International Airlines Group, «дочкой» которой является British Airways, нанесли рост цен на топливо, жесткая конкуренция на международных направлениях и слабый спрос в Европе из-за финансового кризиса.
Тем не менее, на биржах Сиднея в полдень акции Qantas подскочили на 4,7% (1,22 австралийского доллара за акцию).