Стало ясно, что какие-то вещи делать собственными силами Администрация попросту не может, а понимание этих процессов жизненно необходимо для деятельности власти
Как стало известно газете ВЗГЛЯД, в понедельник ранее Управление делами президента России разместило на сайте zakupki.gov.ru заказ на выполнение в текущем году научно-исследовательских работ для Администрации президента России.
Заказ состоит из 20 лотов, цена которых в общей сложности превышает 30 млн. рублей. В частности 450 тыс. рублей Кремль готов потратить на научный анализ обстановки в странах СНГ, например, - перспектив и возможностей российского капитала в экономиках государств Закавказья. Столько же выделяется на изучение внешнеполитических курсов государств Закавказья и перспективы их трансформации с учетом реализации национальных интересов России.
Бывший глава политического департамента «Единой России» политолог Алексей Чадаев заявил газете ВЗГЛЯД, что «заказ на научно-исследовательские работы по факту связан с тем, что наконец-то заработало, как надо, судя по всему, экспертное управление».
«Очевидно, откуда растут запросы: вся первая линия связана с деятельностью Управления внешней политики и соответственно Департамента по СНГ. Стало ясно, что какие-то вещи делать собственными силами Администрация попросту не может, а понимание этих процессов жизненно необходимо для деятельности власти. Власть наконец-то вышла на рынок экспертизы. Вопрос только в том, кто остался на этом рынке. Кто в состоянии сделать эту работу. Это работа серьезная, требующая очень хороших знаний и погруженности в проблему. Я подозреваю, что у нас экспертов и главное - контор соответствующего уровня - не осталось», - сказал Чадаев.
Особенное внимание Чадаев обратил на заказ, связанный с работой с обращениями граждан. «Здесь не столько исследовательская, сколько проектная работа. По сути, предлагается задача построения некой системы. Я думаю, что в этой сфере мог бы сильно пригодиться опыт коммерческих структур, которые уже давно работают с системой обратной связи. Как минимум большая тройка сотовых операторов, для которых клиентская поддержка - одно из важнейших конкурентных преимуществ и аспектов борьбы за аудиторию», - уверен он.
По его мнению, «это как раз тот случай, когда в эту сферу хорошо и удобно конвертировать и перенаправлять коммерческий опыт».