«В реорганизации могут участвовать не только школа и школа, может быть пять участников. Но предложение об объединении поступает одно», - сказала Шимкус, передает «Интерфакс».
По ее словам, с инициативой об объединении, таким образом, выступило 710 образовательных учреждений столицы.
«Выпущен 131 нормативно-правовой акт о реорганизации 388 образовательных учреждений», - сообщила начальник управления.
В свою очередь глава департамента образования столицы Исаак Калина пояснил журналистам, что юридические права департамента образования Москвы в вопросе объединения школ очень ограничены.
«У нас есть одно право - не разрешить объединение. Департамент образования, как учредитель образовательного учреждения, может не согласиться с предложениями школ об объединении, отказать им», - сказал Калина, передает «Интерфакс».
«Этим правом мы достаточно активно пользуемся последние два года. У нас в прошлом году было очень много предложений, мы достаточно активно отказывали и не давали своих решений по объединению», - отметил министр городского правительства.
Он подчеркнул, что расходы городского бюджета не зависят от количества школ.
«Сегодня образовательные учреждения Москвы финансируются в зависимости только от одного условия - количества воспитанников, которые в них обучаются. Поэтому бюджет города не может ни копейки сэкономить на объединении», - рассказал глава департамента.
Он напомнил, что при прежней системе финансирования столичных образовательных учреждений слияние двух школ и ликвидация должности одного из директоров отнимала у школы финансирование.
«С прошлого года финансирование не зависит от штатного расписания, а зависит от количества учеников образовательных учреждений», - отметил Калина.
«Зато педагогическая мотивация - как сделать лучше и детям, и учителям, у объединения есть», - отметил он.
Целесообразность объединения московских образовательных учреждений связывают с ситуацией, возникшей в ходе записи детей в первый класс. Тема записи первоклассников стала одной из самых популярных в блогосфере, родители жаловались, что их детям не хватает мест в хороших школах и их приходится устраивать в школы с низким уровнем преподавания.
В конце марта 2012 года, комментируя эту ситуацию, работавшая тогда на посту заммэра Москвы Ольга Голодец сообщила, что в столице «обозначились 30 школ - абсолютных лидеров, которые набрали более ста учащихся (в первые классы)». Для таких школ были найдены новые помещения, чтобы они могли расширить учебный процесс, пояснила заммэра.
В то же время она признала, что 82 московские школы попали в число аутсайдеров, поскольку не смогли набрать ни одного первого класса. «По каждой из этих школ идет работа. Мы смотрим, как они смогут дальше развиваться, и должны ли быть такие школы в Москве», - сказала Голодец.
Со своей стороны глава департамента образования Москвы Исаак Калина сообщил в начале апреля, что 25 столичных школ из 80, которые не смогли набрать детей даже в один первый класс 2012-2013 учебного года, готовы к объединению с другими школами.
«Без согласия руководителей учреждения такие решения (об объединении) не принимаются», - заверил Калина на заседании правительства города во вторник.
По данным департамента образования столицы, в настоящее время в городе насчитывается 2 тыс. 51 дошкольное образовательное учреждение, 81 образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (прогимназии, начальные школы - детские сады), 1 тыс. 364 общеобразовательных учреждений, 18 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, 10 общеобразовательных школ-интернатов, 11 специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, 61 специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, 28 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 62 образовательных учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, 15 оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, четыре учреждения высшего профессионального образования и 91 учреждение среднего профессионального образования.