В апреле «Яндекс» посещали 19,1 млн человек в день, а Первый канал смотрели 18,2 млн человек в день, подсчитала аналитическая компания TNS (аудитория 12–54 лет в городах с населением более 100 тысяч человек). «Первый» – самый популярный российский канал, он все время был самым популярным медиаресурсом в стране, интернет-портал обогнал его впервые.
«Яндекс», а также Mail.ru почти догнали «Первый» и по недельной аудитории (до результата канала в апреле им не хватило 0,7 млн и 1,2 млн человек соответственно).
Самый большой отрыв канала от сайтов – по месячной аудитории: хотя бы раз в месяц «Первый» включает 41,4 млн человек, что на 8,2 млн человек больше, чем пользователей у Mail.ru и на 8,7 млн – чем у «Яндекса».
Стремительно сокращается и разница между аудиторией всех телеканалов и всего рунета. По оценке TNS, в апреле ежедневно интернетом пользовалось 30,5 млн россиян, примерно на миллион меньше смотрели ТВ, пишет газета «Ведомости».
Газета отмечает, что «Первый» зрители смотрят больше часа в день, а на «Яндекс» заходят только на 10 минут, указывает TNS.
«Яндекс» или Mail.ru невозможно сравнивать по эффективности с телеканалами – они не управляют контентом, – сказал президент АКАР Сергей Пискарев. – Реклама – это коммерческий контент, который хорошо усваивается только среди другого контента. И то, что на «Яндекс» теперь заходит больше людей, чем на «Первый», никак не повлияет на поведение рекламодателей».
Лепетухина соглашается, что восприимчивость к телерекламе у потребителей больше, чем к рекламе в сети. А аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова уверена, что сравнивать ТВ и интернет как медиа нельзя – у них слишком разное ценообразование и таргетирование аудитории.
По данным апрельского опроса «Левада-центра*», 72% россиян узнают новости из государственных телеканалов, 6% – из частных телеканалов, 14% – из интернета. Но во время президентских выборов штаб Владимира Путина впервые в истории потратил солидную сумму (1,5–2 млн долларов) на агитацию в сети.
«Дмитрий Медведев много уделял внимания интернету, будучи президентом, и продолжает это делать в должности премьера, – отмечает его пресс-секретарь Наталья Тимакова. – Разумеется, пресс-служба и дальше будет активно использовать возможности интернета при освещении деятельности премьера и кабинета министров».
* Некоммерческая организация, включенная в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента