«Этот новый тип штурмовика включен в госпрограмму вооружения и утвержден для оснащения ВВС. До 2020 года он должен поступить в строевые части», – сказал Зелин на брифинге в Воронеже, который был посвящен 100-летнему юбилею развития авиации в России, передает «Интерфакс».
Зелин подчеркнул, что новый штурмовик будет рассчитан на двух летчиков – командира и штурмана-оператора. «Для решения задач по сложным системам и вооружению сейчас необходимо не два глаза, а четыре», – пояснил генерал.
Он отметил, что в соответствии с программой вооружения этот самолет будет производиться корпорацией «Сухой» совместно с заводом в Улан-Удэ, где раньше было налажено производство штурмовиков Су-25УБ.
Зелин также рассказал, что в Министерстве обороны России отказались от создания самолета-штурмовика на базе учебно-боевого Як-130.
«Эта идея была неплохая. В свое время были созданы наработки такого самолета. Он получил название Як-131, однако от него пришлось отказаться», – сказал Зелин.
Он отметил, что это должен был быть одноместный самолет в отличие от двухместного учебно-боевого самолета (УБС) Як-130. «Вооружение и боевая нагрузка этого легкого боевого самолета подходили для выполнения задач по предназначению, однако защищенность летчика оказалась недостаточной», – отметил Зелин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в марте источник в оборонно-промышленном комплексе информировал, что до 2020 года более 130 штурмовиков Су-25, которые находятся на вооружении ВВС России, будут модернизированы.
Средний темп модернизации строевых Су-25 в вариант Су-25СМ составит более 10 машин в год. По его словам, в этом году планируется завершить два этапа летных испытаний Су-25СМ.
Модернизация строевых Су-25 проводится по серийной технологии на авиаремонтном заводе № 121 в Кубинке (Московская область).
Указ об отставке с должности главы ВВС Александра Зелина был подписан 27 апреля. На этом посту его сменил генерал-майор Виктор Бондарев, а сам Зелин был назначен помощником министра обороны по авиации.