Адвокаты бывшего следователя утверждают, что Гривцов стал жертвой провокации со стороны Палихаты, который, по их мнению, сам таким образом пытался избежать ответственности за рейдерский захват, и намерены в суде присяжных доказать невиновность своего клиента.
В окончательной редакции следователю Гривцову предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 290 УК РФ (покушение на получение взятки, сопряженное с вымогательством, в крупном размере).
Сообщникам следователя - безработному Сергею Киримову и бывшему начальнику отдела по противодействию экстремизму ГУВД Москвы полковнику Сергею Хацернову инкриминировано посредничество в вымогательстве взятки. Расследование в отношении еще одного фигуранта дела - адвоката Руслана Паркина - выделено в отдельное производство в связи с его розыском.
Издание отмечает, что уголовное дело в отношении следователя Гривцова и его предполагаемых сообщников было возбуждено в январе 2010 года по заявлению Владимира Палихаты. Бизнесмен утверждал, что следователь шантажировал его якобы имеющимися доказательствами его причастности к рейдерским захватам зданий в Москве и Санкт-Петербурге, а за непривлечение к уголовной ответственности требовал у него крупные отступные.14 января 2010 года в Интеркоммерцбанке при попытке получения из банковской ячейки 8 млн долларов был задержан знакомый Владимира Палихаты Сергей Киримов, которого следствие признало посредником в вымогательстве взятки. Второй посредник, адвокат Руслан Паркин, скрылся. Задержан был и следователь Гривцов.
«Коммерсантъ» пишет, что Гривцов и Киримов были арестованы Басманным судом (позднее следователя освободил Мосгорсуд, а его сообщник Киримов продолжал оставаться под стражей и был освобожден только в октябре 2011 года в связи с истечением предельного срока содержания под стражей).В дальнейшем следствие пришло к выводу о том, что имело место не вымогательство взятки у Владимира Палихаты, а, напротив, попытка дачи взятки следователю господами Паркиным и Киримовым в интересах и по просьбе президента Росэнергомаша.
Сергей Киримов признал свою вину и заключил досудебную сделку, по условиям которой ему предъявили менее тяжкое обвинение - по ст. 291 УК РФ (пособничество при даче взятки). Сам Владимир Палихата, фактически признанный взяткодателем, был освобожден от уголовной ответственности как лицо, добровольно сообщившее правоохранительным органам о даче взятки.
#{crime}Расследование дела было закончено, но заместитель генпрокурора РФ Виктор Гринь после обращения в Генпрокуратуру члена Совета федерации Людмилы Нарусовой не утвердил в таком виде обвинительное заключение, вернув материалы в СКР на доследование. После этого позиция следствия опять поменялась: следователя Гривцова снова признали вымогателем взятки, а Сергея Киримова - посредником в этом. Кроме того, обвинение в посредничестве было предъявлено еще и полковнику Хацернову. Ему инкриминировали то, что он играл в хоккей в любительской команде вместе с Сергеем Киримовым и познакомил того с адвокатом Паркиным, который вел переговоры о взятке с Владимиром Палихатой от имени следователя Гривцова.
«В суде присяжных мы намерены доказать, что со стороны Владимира Палихаты имела место инсценировка вымогательства у него взятки следователем с целью развалить собственное уголовное дело о рейдерских захватах зданий в Москве», - заявил адвокат следователя Владимир Жеребенков.
По словам другого адвоката следователя Александра Забейды, Руслан Паркин и Сергей Киримов никогда не вели переговоров о получении взятки со следователем Гривцовым. Они хотели «немного смошенничать и заработать денег на богатом бизнесмене Палихате, но угодили в его капкан, поставленный для следователя Гривцова».
Адвокат утверждает, что на первом этапе расследования следствие и само в этом разобралось, но впоследствии «вынуждено было изменить свою позицию под давлением высокопоставленных покровителей бизнесмена».