«В результате считывания информации с бортовых самописцев самолета ATR-72 № VP-BYZ авиакомпании UTAir установлено, что запись информации о параметрах взлета самолета, работы его систем и радиопереговоров экипажа имеется. Проводится расшифровка и анализ полученной информации», – говорится в сообщении, передает РИА «Новости».
В катастрофе погибли 29 человек, эвакуированы 14 пострадавших.
В связи с трагедией в Тюмени открыт телефон горячей линии, по которому можно получить информацию о происшествии и пострадавших. По телефону 8-3452-59-02-90 родственники пассажиров, летевших рейсом из Тюмени в Сургут, могут получить всю необходимую информацию.
По одной из версий, самолет мог упасть из-за обледенения. Эту версию в понедельник вечером газете ВЗГЛЯД прокомментировал президент фонда «Партнер гражданской авиации» заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
«К сожалению, в истории гражданской авиации много случаев, когда были попытки взлетать на обледеневших самолетах. Все это кончается одинаково – вот так, как это закончилось в Тюмени», – рассказал Смирнов.
Он отметил важность процедуры расшифровки черных ящиков самолета.
«Сейчас ни слова чиновников, ни предположения журналистов ничего не значат. Объективный материал кроется только в одном месте – в так называемых черных ящиках. И если что-то отказало, это обязательно будет определено. Подождем несколько дней, после расшифровки будет известна полная картина происшествия», – сказал Смирнов.
«Все грамотные пилоты и авиационные инженеры это знают: лед или изморозь на крыле должны сразу вызывать беспокойство, и сразу надо принимать конкретные меры – или ждать, когда солнышко прогреет и все растает, или обливать жидкостью», – отметил заслуженный пилот СССР.
Отметим, что ранее в понедельник глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что разбившийся под Тюменью самолет, судя по всему, не обработали противообледенительным средством как следует. Однако он не назвал это причиной падения самолета.
В Следственном комитете России заявили, что среди возможных версий авиакатастрофы следствие рассматривает также ошибку наземных служб. В самом аэропорту Рощино комментировать версию с ошибкой наземных служб отказались.
«В настоящий момент начальство отсутствует, а мы не располагаем никакими данными», – заверил газету ВЗГЛЯД представитель администрации аэропорта.
«По характеру разрушений воздушного судна следствие исключает версию теракта», – заключил, говоря о наиболее вероятных причинах ЧП, официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.