Согласно расшифровке переговоров, после включения автопилота и попытки убрать закрылки самолет начало трясти. Командир экипажа перешел на ручное управление, но самолет сделал резкий крен вправо и начал терять высоту. Пилоты штурвалом попытались его выправить, но ATR-72 продолжил терять высоту и стал крениться уже на левое крыло, отмечается в репортаже.
«Что доложить? Что за отказ?!» – «Да не понял я!» – приводится в сюжете разговор пилотов. «ЮТэйр, 120-й. Падаем!» – цитирует телеканал слова командира экипажа.
В качестве доказательства версии о том, что причиной катастрофы могло стать отсутствие антиобледенительной обработки, в репортаже приводится выдержка из телеграммы, которую Росавиация разослала всем перевозчикам 6 апреля, передает РИА «Новости».
«Из нее следует: наземные службы тюменского аэропорта грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом восемь часов, но его так и не обработали антиобледенителем», – сообщают «Вести+».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в четверг утром стало известно о том, что в больнице скончалась одна из пострадавших в результате крушения самолета под Тюменью.
Напомним, 2 апреля утром в 42 километрах от аэропорта Рощино в Тюмени разбился пассажирский самолет ATR-72, вылетевший в Сургут. Ранее говорилось о том, что в катастрофе погибли 29 человек, эвакуированы 14 пострадавших.
4 апреля в Следственном комитете информировали, что наиболее вероятной причиной крушения пассажирского самолета под Тюменью является непроведение антиобледенительной обработки самолета. Эта версия, по данным СК, подтверждается показаниями свидетелей, которые должны были проводить эти работы 2 апреля, и записями камер видеонаблюдения аэропорта.
В тот же день «Известия» сообщили, что командир самолета 28-летний Сергей Анцин перед полетом сам отказался от обработки антиобледенительной жидкостью. Об этом, по данным газеты, рассказал сам глава Росавиации Александр Нерадько. Однако позже в самом ведомстве официально опровергли эту информацию, равно как и данные, якобы полученные с черных ящиков, согласно которым лед забился в элероны (подвижные части крыла, расположенные на задней кромке, предназначены для управления углом крена самолета) и не позволил совершить экипажу ни одного маневра. Об этом газета также сообщала со ссылкой на неназванного представителя Росавиации.
6 апреля гендиректор ООО «ЮТэйр-Техник» Владимир Шабалин заявил, что система подготовки самолета к полету осуществляется в рамках договора компании UTair и аэропорта, поэтому нельзя утверждать, что авиакомпания якобы экономит на обработке воздушного судна противообледенительной жидкостью.