«Когда государственное ведомство фактически приводит в страну прямого конкурента собственному производителю - это неприятная новость. У «Вертолетов России» есть необходимые технологии в этом сегменте - в частности, названные вами «Ансат» и Ка-226Т. Мы их предлагали Минобороны. Мы постоянно держим на контроле ситуацию с их производством и готовы максимально собраться и через некоторое время поставить эту технику не только для Минобороны, но и на рынок. Мировая практика взаимоотношений военных и промышленности показывает необходимость включения НИОКР в состав оборонного заказа», - сказал Реус в интервью газете «Коммерсантъ».
«Ка-226 - это рабочая машина: она производится и продается. Есть еще машина Ка-226Т, серийное производство которой начнется в скором времени. Мы привлекли инвестиционный кредит Внешэкономбанка, сконцентрировали конструкторские и производственные ресурсы на этот проект, оснастили машину французским двигателем Arrius. В этой связи для меня крайне важен индийский тендер на 197 легких вертолетов. А прямой конкурент в этом тендере у Ка-226Т - как раз одна из машин Eurocopter (AS-550 Fennec), которую планирует закупать Минобороны», - заявил он.
Реус также рассказал о контрактах, которые планируется заключить с Минобороны.
«Сейчас готовится целый ряд документов и по двигателестроению, и дополнительно по вертолетной тематике. В двигателестроении, как ранее и в вертолетостроении, мы переходим на долгосрочные контракты. В этом году наша совместная работа идет значительно быстрее, чем в прошлом. Сейчас обсуждаем дополнительное соглашение по поставке Ми-35. В общей сложности до 2020 года планируем поставить военным около 1 тыс. вертолетов», - сказал он.