«Следователь, расследующий уголовное дело о ДТП на Ленинском, сообщил защите о том, что расследование закончено. Представитель обвиняемой и адвокат приглашаются 28 февраля для ознакомления с материалами уголовного дела», – говорится в сообщении на сайте Трунова, передает «Интерфакс».
Адвокат отмечает, что по окончании ознакомления с материалами уголовного дела «защита планирует заявить ряд ходатайств, представить собранные защитниками доказательства невиновности Ольги Александриной».
#{smallinfographicleft=380884}«Уголовное дело будет направлено в Гагаринский районный суд, по месту ДТП», – говорится в сообщении.
25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте Москвы в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей Citroen и Mercedes. В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина – водитель Citroen. В больнице скончалась пассажирка Citroen – известный врач-гинеколог Вера Сидельникова. Находившийся в Mercedes вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков практически не пострадал.
Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев заявил 7 сентября 2010 года, что уголовное дело о резонансной аварии прекращено. Согласно данным следствия, размещенным на сайте московского ГУВД, «установлено, что водитель автомобиля Citroen, являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека».
#{crime}Уголовное дело было закрыто в связи со смертью Александриной. Ее отец Сергей Александрин обжаловал постановление суда о закрытии дела, а получив отказ, обратился в Конституционный суд РФ.
14 июля 2011 года КС признал не соответствующими Конституции нормы Уголовно-процессуального кодекса, позволяющие прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого без согласия его близких родственников, настаивающих на реабилитации умерших. В связи с решением КС расследование дела о ДТП было возобновлено.
12 августа стало известно, что следствие заочно предъявило обвинение Александриной по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
Между тем в феврале 2011 года были обнародованы результаты независимой экспертизы по факту ДТП, которые указали на невиновность погибшего водителя. «Машины столкнулись, находясь не прямолинейно, но если у следствия говорится, что это было на полосе Mercedes, то сейчас мы видим, что Citroen не покидал своей полосы», – заявил независимый эксперт Юрий Антипов.
По его словам, в экспертном заключении приводятся факты, позволяющие предполагать, что официальные материалы об аварии были сфальсифицированы.