Законопроект направлен в Государственную думу депутатом-единороссом Евгением Федоровым, передает ИТАР-ТАСС.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в середине июля Федоров внес в Госдуму поправки в закон «О СМИ», по которым получающие иностранные гранты средства массовой информации должны информировать об этом читателей.
Тогда не все коллеги фракции поддержали депутата, указав, что идеи законопроекта «уже реализованы в рамках действующего законодательства».
Федоров в свою очередь уточнил, что интернет-СМИ это тоже касается. «Зрители или читатели должны знать, что я смотрю телеканал, а он получает деньги из иностранного источника, например из США. И если он начинает пропагандистскую работу в поддержку конкретного губернатора на выборах, то в этом заинтересованы США, губернатор будет работать на них», – пояснил Федоров.
Депутат подчеркнул, что «это продолжение закона об иностранных агентах в отношении НКО, тем более что на политическое пространство СМИ оказывают не меньшее влияние, чем НКО, а может быть, даже и большее». По словам Федорова, первое чтение законопроекта может состояться в октябре.
Говоря о финансировании рекламы из зарубежных источников, депутат отметил, что детали этого вопроса будут определять в правительстве, например Минпечати. «Ко второму чтению этот вопрос можем обсудить, – полагает он. – Я внес законопроект, чтобы начать обсуждение этой темы».
Напомним, что Госдума 13 июля приняла в третьем чтении закон, по которому НКО, финансируемые из-за рубежа и занимающиеся политической деятельностью, приравниваются к иностранным агентам.
Ранее появилась информация, что единороссы Владимир Бурматов и Илья Костунов предлагают разработать поправки, по которым финансируемые из-за рубежа СМИ по аналогии с некоммерческими организациями могут быть приравнены к иностранным агентам. В интервью газете ВЗГЛЯД Бурматов заявлял, что «подобный законопроект нужен».
«Так как и сейчас СМИ при регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций уже предоставляют исчерпывающую информацию о своей деятельности и своих учредителях. И вопрос только в том, насколько эта информация озвучивается публично, а сами СМИ открыто заявляют о том, что у них есть иностранные учредители. И в этом плане я обеими руками за открытость», – пояснял Бурматов.
Добавим, что комиссия Общественной палаты России по поддержке средств массовой информации собиралась провести экспертизу законопроекта, о чем сообщил глава комиссии Павел Гусев.
«У нас СМИ в большей своей части живут на государственные деньги или используют государственные гранты. Причем гранты разных уровней, начиная от муниципальных, заканчивая федеральными структурами. Поэтому говоря о том, что сегодня мы получаем гранты от иностранных спонсоров, мы таким образом можем деформировать информационное поле», – указал Гусев.