Он отметил, что после приобретения ТНК-ВР Роснефть с точки зрения антимонопольного законодательства вряд ли сможет совершать крупные покупки. «Это надо смотреть. Если они приобретают два туалета и бензоколонку, то это один вопрос, если речь идет о чем-то крупном, то думаю, что нет», - сказал Артемьев, передает РИА «Новости».
#{smallinfographicleft=457416}Вместе с тем, по его словам, совершаемая сейчас сделка по покупке Роснефтью ТНК-ВР укладывается в требования антимонопольного законодательства.
Глава ФАС пояснил, что антимонопольное ведомство однозначно против сделки, если в результате доля компании на рынке превысит 50%. Будущая сделка по покупке Роснефтью 100% ТНК-ВР не попадает под запрет ФАС, так как компания укладывается в диапазон 30-50% доли на рынке. В этом случае ФАС выдает предписание, сказал Артемьев.
Также, по его словам, ФАС отдельно изучает положение на региональных рынках. По оценкам ведомства, в результате сделки Роснефть не получит доминирующего положения в регионах, так как ее деятельность, в том числе сбытовая, не пересекается в отдельных регионах с ТНК-ВР.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее стало известно, что Роснефть может стать крупнейшей компанией мира, выкупив 100% акций ТНК-BP у консорциума AAR и британской нефтяной компании BP.
О подписании соответствующего соглашения в понедельник сообщил глава Роснефти Игорь Сечин на встрече с президентом Владимиром Путиным. Общую сумму сделки Сечин оценил в 61 млрд долларов.
Президент Владимир Путин надеется, что Роснефти удастся выстроить с ВР партнерские отношения, тем более что «компания работает у нас давно» и «зарекомендовала себя положительно». «Это хорошая, большая сделка, которая нужна не только для энергетического сектора России, но и для всей российской экономики», – подчеркнул глава государства.
Особое внимание «сделке века» в понедельник уделила иностранная пресса. В частности, британская The Sunday Times написала, что это станет самой значительной англо-российской деловой транзакцией за последние годы, которая прочно свяжет будущее BP с Роснефтью.
По некоторым оценкам, запасы компании вдвое превысят запасы американской Exxon Mobil. Эксперты Bloomber прогнозируют, что по объему добычи нефти Роснефть опередит все ближневосточные страны, за исключением Саудовской Аравии.
Будучи третьей по величине нефтяной компанией в России, ТНК-BP контролировалась ААR и BP, которым принадлежало по 50% акций. AAR, в свою очередь, подконтролен «Альфа-группе» Михаила Фридмана (25%), «Ренове» Виктора Вексельберга и Access Industries Леонарда Блаватника (по 12,5%).
Роснефть ранее уже пыталась выкупить долю AAR в этом СП. Это была сделка века, за которую так боролся сам Игорь Сечин. Однако Фридман, Вексельберг и Блаватник встали на его пути. Чтобы избавиться от этих российских акционеров, британская BP готова была дать 8 млрд долларов наличными и 9 млрд долларов своими акциями, а Роснефть – еще 15 млрд долларов. Однако тогда договориться с AAR так и не удалось.
Между тем, миллиардер Виктор Вексельберг был объявлен самым богатым человеком в России после сделки по выкупу Роснефтью 100% акций совместной российско-британской компании ТНК-BP.