После оглашения обвинительного заключения, судья Камарова задала подсудимому вопрос – «Понятна ли ему суть обвинений?», на который Боков ответил: «Нет», передает ИТАР-ТАСС.
«Мне не понятно, ваша честь, прежде всего то, каким образом я использовал свое служебное положение и каким образом я использовал свое назначение на должность директора Бюро по координации борьбы с организованной преступностью стран СНГ, откуда уволился по не связанным с уголовным делам причина», - сказал он. Генерал отметил, что никогда не говорил потерпевшему где работает, не показывал ему удостоверение, а также не приглашал его в свой служебный кабинет.
«Я просто отозвался на просьбу Креймера и познакомил его с Алексеем Чегодаевым (потерпевший). Речь шла только о консалтинговых услугах в приобретении акций «Волжского нефтеналивного пароходства», - отметил он, уточнив, что никогда не было обсуждений о передаче взятки.
При этом Боков подчеркнул, что не признает себя виновным. Такое же мнение высказали и другие подсудимые.
Адвокат Бокова Лариса Масленникова отметила, что в суде будет доказан факт наличия гражданско-правовых отношений между ее подзащитным и потерпевшим.
Согласно обвинительному заключению, Боков был осведомлен о финансовом положении Чегодаева и задумал завладеть его денежными средствами. Для этого он вступил в преступный сговор с директором международного фонда поддержки казачества Михаилом Креймером и директором фирмы «Стройбетон» Сергеем Степановым. Для этого он сообщил Чегодаеву заведомо ложные сведения, в частности, что сможет с помощью своих хороших знакомых из администрации президента решить его вопрос.
«Боков вступил в преступный сговор со Степановым и Креймером и совершил хищение путем обмана денежных средств в размере 9 млн 828 тыс. долларов, то ест не менее 265 млн рублей», - сказано в обвинительном соглашении.
Вместе со своими сообщниками, Боков пообещал бизнесмену помощь в покупке контрольного пакета акций Волжского нефтеналивного пароходства. Как отмечается в обвинительном заключении, Боков сказал Чегодаеву, что стоимость «услуги» за помощь в приобретении компании составит 46 млн рублей. Эти деньги якобы будут отданы в администрацию президента. В результате бизнесмен передал доверенным лицам Бокова почти 10 млн долларов, однако никаких действий со стороны Бокова не последовало.
Как пояснили ранее в Следственном комитете РФ, должность Бокова не предусматривала принятия каких-либо решений в системе МВД России. То есть он изначально знал, что идет на обман.
Ранее процесс дважды откладывали сначала из-за состояния здоровья Бокова, которому стало плохо и ему была вызвана «скорая помощь». Тогда врачи подтвердили, что обвиняемый не может участвовать в заседании по состоянию здоровья. Второй раз - по болезни Михаила Креймера.
Бокову инкриминируется ч.4 ст.159 УК РФ – «Мошенничество в особо крупном размере». Сам же он категорически отрицает свою вину. Оперативную «разработку» генерала проводило Управление собственной безопасности ФСБ России.