В Минобороны сообщили, что все три оставшиеся на плаву лодки этого проекта – «Дмитрий Донской», «Архангельск» и «Северсталь» – разрежут на металл.
#{weapon}Военные поясняют, что использовать лодки по прямому назначению невозможно в связи с договорными ограничениями, а перестройка строит неоправданно дорого. Однако на Севмаше, где лодки этого проекта строили, говорят, что могли бы переделать ракетные лодки в подводные танкеры-газовозы или всесезонные морские грузовики.
«Мы готовы проработать и иные варианты их использования – лодка может перевозить под северными льдами сжиженный газ, нефть или или грузы для заполярных портов. Такая перестройка может обойтись и не очень дорого», – говорят судостроители, передает газета «Известия».
Военные объясняют, что карьеру «Тайфунов» испортили «Бореи» – новые подлодки, которые строят на «Севмаше» под ракеты «Булава». Их успешные испытания сделали бессмысленным содержание гораздо более громоздких и дорогих лодок «Тайфун».
«Экипаж «Борея» в полтора раза меньше, чем у «Тайфуна», а затраты на содержание самих лодок также отличаются. При этом «Борей» – намного более совершенная лодка, которую в несколько раз сложнее обнаружить в воде», – подчеркнули военные.
При этом в Минобороны пояснили, что любые переделки лодок стоят десятки миллиардов рублей.
Судьбу гигантских субмарин предопределил договор СНВ-3, подписанный президентами России и США весной 2010 года. Он ограничил стратегические арсеналы каждой страны 1 тыс. 550 ядерными боезарядами. При этом только на новых лодках проекта 955 «Борей» и сохраняющихся в строю ракетоносцах проекта 667БДРМ «Дельфин» можно разместить больше 1 тыс. 100 боевых блоков.