«Что касается скорости, на магистралях, где конструкцией предусмотрена скорость до 350 километров в час, она будет 300 километров, на магистралях с скоростью 250 километров в час, - 200 километров, на магистралях с скоростью 200 километров в час - 160 километров», - сказал Гуанцзу, передает РИА «Новости».
В апреле Китай уже заявлял о временном снижении скорости своих скоростных поездов, но тогда снижение касалось лишь части наиболее скоростных магистралей. Кроме того, будет снижена плотность графика движения скоростных поездов, которая будет в дальнейшем постепенно снова повышаться, по мере ввода в строй нового оборудования.
Шэн Гуанцзу связал принимаемые меры с необходимостью «извлечь уроки» из первой в истории Китая катастрофы скоростных поездов, произошедшей в районе города Вэньчжоу (провинция Чжэцзян) 23 июля. Тогда в результате столкновения попутных скоростных поездов погибли 40, были ранены более 190 человек. По данным предварительного расследования, основной причиной аварии стала неправильная работа сигнальной системы, не отреагировавшей на остановку одного из поездов от удара молнии.
Катастрофа вызвала волну проверок безопасности выпускаемого в КНР оборудования для скоростных железных дорог и уже привела к снятию с производства неудачных образцов железнодорожной техники. По сообщению финансового портала «Цайсинь», производитель скоростных поездов CNR заявил о снятии с производства скоростных поездов модели CNR380BL.
Причиной этого шага стала ненадежная работа их бортовой электроники, часто подававшей ложные сигналы об угрозе столкновения, что приводило к автоматическому торможению.