Трансконтинентальный проект, по словам замминистра, подразумевает возрождение Шелкового пути, по которому еще 10 веков назад проходили торговые караваны из Азии в Европу. «Новая трасса играет огромную роль в интеграционных процессах между государствами - участниками Шанхайской организации сотрудничества», - отметил Недосеков.
По территории России трасса проходит от Санкт- Петербурга через Московскую, Нижегородскую области, пересекает Татарстан и Оренбургскую область. Магистраль соединит Петербург с китайским морским портом Ляньюньган. Общая протяженность российской части – 2 тыс. 233 км, казахстанской – 2 тыс. 787, китайской – 3 тыс. 425 км.
По сравнению с существующими альтернативными коридорами новая трасса имеет ряд преимуществ. Время использования морского коридора через Суэцкий канал доходит до 45 суток, по российскому Транссибу - 14 суток. А по коридору «Европа - Западный Китай» путешествие от морского порта до Санкт- Петербурга и границ с европейскими странами составит всего около 10 суток.
«По первой очереди строительства российской части к 2015 году выделено средств 80 млрд рублей», - сказал замминистра. Проект осуществляется госкомпанией Росавтодороги совместно с Минтрансом РФ с широким привлечением инвесторов.
Не случайно на конференции, организованной Приволжским таможенным управлением при поддержке Федеральной таможенной службы России, принимают участие около 60 компаний и организаций страны, заинтересованных в ускоренной реализации транспортного коридора. Только предприятия Приволжского федерального округа поддерживают торговые связи с 163 странами. Внешнеторговый оборот округа за 2010 год по сравнению с 2009 годом вырос на 24% и составил 33 млрд долларов.
В настоящее время китайская часть коридора, по словом участника совещания таможенного советника посольства Китая в РФ Чжан Цзянь, уже готова. Активно форсируются работы в Казахстане, проект объявлен всенародной стройкой.
В Татарстане, по словам министра транспорта республики Ленара Сафина, сдан в эксплуатацию первый участок скоростной магистрали с мостом через Каму общей протяженностью 55 км. Ведется строительство следующего участка в 145 км, передает ИТАР-ТАСС.