По их словам, потенциальный кредитор концерна - Сбербанк предлагает ему запустить производство на базе завода Derways в Карачаево-Черкесии. Сам Fiat хочет построить свой завод под Санкт-Петербургом, где уже работают Nissan, Toyota, General Motors и другие автопроизводители. Представители Fiat и Сбербанка это не комментируют, но директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков сказал, что Fiat «прорабатывает различные площадки, в том числе в Северо-Западном регионе», передает Коммерсант.
По словам источника на рынке, Fiat «был очень заинтересован в сотрудничестве с группой ГАЗ» и использовании ее производственных площадок. Но договориться с ГАЗом итальянцам не удалось, поскольку группа уже подписала соглашения о контрактной сборке 110 тыс. автомобилей в год с Volkswagen и 30 тыс. автомобилей с GM и достаточно загрузила свои мощности. В группе ГАЗ от комментариев отказались.
«На площадку в Нижнем Новгороде, которая предназначалась для строительства завода «Савеко», Fiat серьезных планов не возлагает»,- добавляют источники. Напомним, что именно нереализованным соглашением «Савеко» (СП Fiat и обанкротившейся российской компании «Самотлор-НН», созданное в 2008 году для сборки грузовиков Iveco) воспользовался Fiat, чтобы работать по старому режиму промсборки.
Переговоры о финансировании Fiat, по данным Минэкономразвития, ведет со Сбербанком.
Потенциальный кредитор активно предлагает не определившемуся с площадкой итальянскому концерну локализовать свое производство в Карачаево-Черкесии, на заводе Derways, утверждает один из источников. По его словам, «это одно из главных условий Сбербанка для предоставления финансирования». Собеседник поясняет, что Сбербанк заинтересован в загрузке мощностей черкесского предприятия, поскольку 51% его акций владеет «Сбербанк Капитал», получивший их в 2010 году в обмен на кредит в 1 млрд руб. Сейчас на Derways собираются автомобили китайских марок, но Сбербанк надеется привлечь другие компании. В частности, по словам источников, банк ведет переговоры о работе на Derways с корейской Hyundai.
«Вполне логично, что Сбербанк пытается загрузить проблемный Derways, но для Fiat, конечно же, с точки зрения логистики будет рациональнее строить производство в Санкт-Петербурге»,- считает Михаил Пак из ИК «Атон» По оценкам Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», сейчас мощности Derways рассчитаны на производство примерно 25 тыс. автомобилей в год, «поэтому Fiat придется сделать серьезные инвестиции в их расширение, а в Санкт-Петербурге создается большой автомобилестроительный кластер, и в этом регионе у компании будет хорошая база для развития производства». Михаил Пак добавляет, что если Сбербанк откажет Fiat в финансировании, то это не станет неразрешимой проблемой для концерна, который может получить кредит в иностранных банках.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 21 июня Минэкономразвития подписало соглашение в рамках старого режима промсборкис компанией Fiat.
Объем производства Fiat на площадке в Нижнем Новгороде должно было составить 120 тыс. автомобилей в год. При этом у компании повышенные показатели по уровню локализации, и необходимо построить завод по производству двигателей. Fiat может выпускать до восьми моделей.
Компания планирует вложить в проект более 1 млрд долларов.